Интервью 18 февраля 2008 г. 19:25

Нермин Батмаз, советник по культуре и туризму посольства Турции: "В 2008 году бюджет на продвижение отдыха в Турции будет рекордным"

Нермин Батмаз, советник по культуре и туризму посольства Турции: "В 2008 году бюджет на продвижение отдыха в Турции будет рекордным"
Турция. Фото: Интерфакс / Юлия Кочубей

Россияне, покупающие недельный турпакет в Турцию в среднем по $720, по тратам занимают, первое место среди всех иностранных туристов в стране.

О планах Турции по увеличению российского потока и прогнозах на сезон - в интервью с советником по культуре и туризму посольства Турецкой Республики в Москве Нермин Батмаз.

C бюджетами на какие страны сопоставим бюджет, выделенный на Россию?

Россия - второй по значимости для нас рынок после Германии. Бюджет, выделенный на Германию, чуть больше, а бюджет, выделенный нашим министерством на Великобританию, сопоставим с российским. В 2008 году бюджет на Россию примерно на 10% больше, чем в прошлом году. $12 млн - это только государственные деньги. Добавьте сюда средства, выделяемые частным сектором (туркомпаниями, отелями), и получится еще более внушительная цифра, свидетельствующая о большой важности для нас российского рынка.

Чем продиктована необходимость увеличения бюджета, ведь Турция и так по популярности у россиян стоит на первом месте? Если даже реклама страны сейчас исчезнет, это вряд ли приведет к снижению популярности Турции как направления отдыха в России.

На рынке пляжного туризма сейчас исключительно острая конкуренция. И, в первую очередь, среди стран Средиземноморья. Пляжный туризм - основной наш турпродукт. Чем больше мы будем его и страну в целом рекламировать, тем больше к нам приедет иностранных туристов. Кто больше вкладывает - тот больше получает, это прописная истина. Тем более, что туризм - важнейшая составляющая нашей экономики.

На что планируется израсходовать эти средства?

Разработкой и реализацией рекламной кампании Турции в этом году занимается американская компания Iconisus L&Y. А в России в самом ближайшем будущем этим займется партнер данной компании, "Иммедиа Холдинг". Уже готовы шесть фильмов, рассказывающих о различных регионах Турции и видах туризма, которые мы предлагаем. В ближайшее время эти видеоролики будут регулярно показываться на российских телеканалах.

Еще мы планируем провести большую наружную рекламную кампанию в российских городах-миллионниках, а также разместить рекламу в более чем 200 российских изданиях, ориентированных на прямых клиентов.

Мы хотим рассказать о Турции, как о стране с богатейшей историей, многовековыми культурными традициями. Поверьте, в Турции можно не только плавать в чистом море и загорать на ухоженных пляжах, но и совершать интересные экскурсии по древним городам, заниматься рафтингом и горными лыжами, проводить деловые мероприятия.

Кстати, как раз россияне сильно отличаются от многих других иностранных туристов своим интересом к культуре и традициям той страны, где они отдыхают. И этот интерес надо поддерживать.

У нас можно увидеть потрясающие экскурсионные объекты. Чего стоит Эфес или Каппадокия, Памуккале или Стамбул! Уникальный город, изобилующий архитектурными памятниками, соединяющий самые разные цивилизации.

Но статистика свидетельствует, что Стамбул, в основном, посещается шоп-туристами, и он не так популярен среди "чистых" туристов…

Не совсем так. Действительно, шоп-туристы, или попросту "челноки", из многих стран долгое время были основными посетителями самого большого турецкого города. Но и при этом почти все они так или иначе приобщались к культуре, осматривая Айя Софию, Голубую мечеть или дворец турецких султанов - Топкапи Палас.

А теперь давайте обратимся к статистике, обнародованной нашим Министерством по туризму. Так вот, по данным 2007 года, Турецкую Республику посетили более 21 млн. иностранных туристов, что почти на 18% больше, чем в 2006 году. Из них почти треть - 7,3 млн - посетили Анталию, самый популярный наш туристический регион. На втором месте по числу посещений (более 6, 45 млн - почти 28% от всего турпотока) стоит как раз Стамбул. Даже на Эгейском побережье, втором нашем самом массовом морском регионе, побывало меньше иностранных граждан.

Если уж мы коснулись статистки, то что можно сказать о России?

В прошлом году Турцию посетили более 2,5 млн. граждан России, по большей части с туристическими целями. Это больше, чем в 2006 году, на 33%. Во многом это - заслуга ведущих игроков российского туристического рынка - компаний "Тез Тур", "Корал Трэвел", "Пегас Туристик" и "Мострэвел".

Хочу отметить, что граждан Германии, которые с показателем в 4,2 млн человек стоят на первом месте, приехало к нам в 2007 году больше на 10%, чем в 2006. То есть темпы прироста российских туристов втрое выше, чем немцев. И более чем в два раза превышает аналогичный показатель по Великобритании: в прошлом году к нам приехали более 1,75 млн британцев.

Причем ваши сограждане, покупающие недельный турпакет в среднем по $720, по тратам занимают, пожалуй, первое место среди всех иностранных туристов в Турции.

Правда, приезжают россияне, в основном, в период с апреля по октябрь, тогда как англичане и немцы - круглый год. Но ведь ситуация может измениться, и уже меняется: все больше россиян посещают Турцию вне зависимости от сезона, даже и по нескольку раз в году.

У нас и зимой на Анталийском побережье многие отели принимают туристов. Купаться в море нельзя, зато можно проводить на базе высококлассных отелей всевозможные деловые мероприятия, оздоравливаться в великолепных СПА-центрах, купаться в бассейнах, совершать экскурсии, выгодно приобретать одежду и обувь.

О таких возможностях более подробно можно будет узнать в ближайшее время, посетив турецкие стенды на двух крупнейших международных туристических выставках, "Интурмаркет" и MITT-2008, которые пройдут в Москве в марте. Причем в этом году Турция впервые стала официальным партнером 15-й, юбилейной выставки MITT. У нас - огромный стенд площадью более 1250 кв. метров, на 200 кв. метров больше, чем на предыдущей выставке. По сути, весь павильон 8 выставки - это смотр достижений туротрасли Турции. Советую всем туда заглянуть - получить множество полезной информации по туристическим возможностям моей страны, услышать турецкую музыку, попробовать турецкие сладости и национальные блюда. Кроме того, многие российские туроператоры познакомят посетителей со своими турпродуктами в Турции в других павильонах выставки.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще