Интервью 23 ноября 2016 г. 17:17

Слетать.ру: "При создании сервиса мы рассчитывали на турагентов, но сейчас он популярен и у туристов"

Слетать.ру: "При создании сервиса мы рассчитывали на турагентов, но сейчас он популярен и у туристов"
Фото: "Слетать.ру"

О том, какие направления массового отдыха выгоднее покупать у туроператоров, и почему сервис Слетать.ру позволяет сэкономить время при выборе вариантов отдыха порталу "Интерфакс-Туризм" рассказал директор УК "Слетать.ру" Евгений Данилович.

В чем преимущество сервиса Слетать.ру по сравнению с поиском тура на сайтах конкретных туроператоров?

- Давайте разберемся. Сайт Слетать.ру – крупнейшая в России система сравнения цен на туры от туроператоров. Наш сервис агрегирует миллионы предложений от 140 ведущих поставщиков турпродуктов и услуг.

На сайте sletat.ru туристы смотрят, сравнивают и выбирают туры из всех доступных предложений на рынке. Чтобы проделать аналогичную работу, подбирая путевки на сайтах самих поставщиков, вам придется открыть несколько десятков сайтов. К тому времени, когда вы дойдете до предложений третьего-четвертого туроператора, цены на первом просмотренном сайте уже изменятся, а некоторые туры будут попросту выкуплены. Подбирая путевки на сайте sletat.ru, уже через несколько секунд вы видите предложения всех ведущих туроператоров страны и сравниваете цены на них.

Евгений Данилович
Евгений Данилович. Фото: "Слетать.ру"

В чем ключевое отличие сервиса от похода в турагентство?

- Здесь важно понимать, что подбор тура и его покупка – разные вещи. Наш сайт выполняет иную функцию, чем классическая турфирма: он позволяет именно сравнивать цены на путевки. Я бы сказал так: Слетать.ру – это "Яндекс.Маркет" в пакетных турах. Мы показываем пользователю полную и честную картину рынка, а дальше дело туриста, где и каким образом купить понравившийся тур: онлайн на сайте, в нашем офисе или в любом другом турагентстве.

С октября 2014 года мы развиваем сеть туристических агентств под своим брендом, чтобы туристы могли покупать путевки с комфортом, рядом с домом и в проверенном месте. Фирменные офисы Слетать.ру открыты почти в ста городах России и СНГ, к концу этого года количество наших турагентств перейдет за три сотни. В то же время мы понимаем, что есть аудитория, которая отказывается от походов в турагентство, как и в другие магазины, и предпочитает совершать покупки в Интернете. Для таких покупателей мы предоставляем удобный и безопасный сервис онлайн-оплаты.

Отмечу, что сервисы Слетать.ру используют не только сами путешественники, но и турфирмы. Более 80% российских турагентств подбирают путевки для своих клиентов с помощью наших инструментов.

Как пользоваться сайтом Слетать.ру?

- Все просто. Выбираем страну и даты вылета, нажимаем "Найти" – и буквально через долю секунды получаем первые предложения.

Форма поиска также включает количество и возраст детей, длительность отпуска, категорию отеля и тип питания для эффективного поиска тура, максимально соответствующего пожеланиям. Если пользователь точно знает, на какой он хочет курорт, в какой отель и какой туроператор его устраивает, можно выбрать соответствующие фильтры. Иногда туристы указывают диапазон подходящих цен, но чаще ищут все-таки самое доступное предложение – для этого и создан наш сайт. При желании также можно задействовать дополнительные фильтры: пляжную линию и рейтинг отеля на основе отзывов пользователей.

Так же просто искать туры в мобильном приложении Слетать.ру на устройствах с iOS и Android OS.

На кого рассчитан сервис, у кого в первую очередь популярен?

- Когда мы создавали сервис Слетать.ру, то рассчитывали на b2b-аудиторию – на турагентов. Но со временем он стал одинаково востребован как туристами, так и представителями бизнеса. Сегодня с его помощью туры ищут более 90 тысяч пользователей в день, и мы входим в ТОП-3 самых популярных компаний в сфере продаж пакетных туров по версии "Яндекс".

Часто ли подобрать тур с помощью такого сервиса, как ваш, выгоднее, нежели составлять себе поездку самостоятельно, покупая билеты и бронируя отели через Интернет? На каких популярных направлениях можно особенно заметно сэкономить, если подбирать готовый тур?

- Если говорить про массовые направления, существенно выгоднее пользоваться сервисом Слетать.ру. Покупая пакетные туры, можно сэкономить на любом пляжном направлении: это Доминикана, Куба, российские курорты, и конечно, Греция с Турцией. Есть и другие достоинства пакетных туров. Например, туроператоры предлагают полный набор услуг и имеют эксклюзивные контракты с большинством отельеров, компаний, оказывающих услуги трансфера, экскурсионных фирм.

Если же смотреть, например, на отдых в Европе, то здесь самостоятельное путешествие может оказаться более выгодным. Но нужно понимать, что самостоятельный отдых и отдых с туроператором выбирают очень разные категории людей. Туристы, предпочитающие путешествовать самостоятельно, понимают, что им придется потратить огромное количество времени, чтобы подобрать комплекс необходимых услуг: билеты, жилье, трансфер, экскурсии. Для такого путешествия необходимо владеть языком той страны, в которой планируешь отдохнуть, или хотя бы английским как международным, и иметь хорошую смекалку. Конечно, в данном случае мы не берем в расчет повторные визиты в страну, когда путешественнику известны все подводные камни. При покупке же пакетного тура турист избавлен от дополнительных задач: он просто выбирает и покупает тур, получает документы и отправляется в аэропорт. А дальше его встречают с табличкой, отвозят в отель и проводят встречу с русскоговорящим представителем туроператора, который всегда готов быстро решить возникающие вопросы.

Тем не менее, мы не абстрагируемся от самостоятельных туристов: на сайте Слетать.ру они могут забронировать ж/д- и авиабилеты, номер в отеле. Некоторую часть посетителей нашего сайта составляют люди, отправляющиеся в командировки. Они как раз бронируют у нас только жилье и перелет.

Также отмечу, что, планируя поездку, а особенно первый визит в ту или иную страну, я советую сравнивать цены на бронь услуг по отдельности со стоимостью пакетного тура на сайте sletat.ru. Зачастую у нас появляются гораздо более выгодные предложения.

Как давно существует сервис и заметны ли за время его работы изменения в подходе клиентов, в спросе на туры, в появлении новых услуг и т.д.?

- Сервис Слетать.ру существует 6 лет. Основное изменение, которое он принес на рынок, заключается в принципе максимальной открытости, честности и достоверности. Раньше туристы покупали туры, не зная, с каким туроператором им предстоит лететь на отдых. Многие до сих пор не видят разницы между туроператором и турагентом – поставщиком услуг и их продавцом. Мы же ставим перед собой цель с самого начала работать открыто, показывать объективную картину рынка. Каждый пользователь сайта Слетать.ру видит и может самостоятельно выбрать продавца услуг. Это большой плюс для туриста, потому что никто не хочет покупать кота в мешке.

Что касается спроса, то наш сервис не создан повлиять на него. Здесь работает древняя формула: спрос формирует предложение. Пока на рынке не было двух популярных направлений – Турции и Египта – на первые места по количеству поисковых запросов туристов выходили Россия, Тунис, Греция, Кипр. Мы четко видим картину рынка: есть Турция и Египет – все летят туда, нет – туроператоры формируют другие предложения, и спрос распределяется по ним.

Слетать.ру как раз позволяет туроператорам и турагентам понять, каким направлением интересуется большинство туристов и быстро выставить специальное предложение или запустить акцию. А туристам он помогает посмотреть все, что есть на рынке, и выбрать лучший тур за кратчайший промежуток времени. Ведь отдых – это в первую очередь эмоции, и покупка тура должна приносить только удовольствие.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще