Интервью 26 августа 2016 г. 17:25

AZIMUT Hotels: "Интерес туристов и туроператоров к российским гостиницам вырос в 2016 году"

AZIMUT Hotels: "Интерес туристов и туроператоров к российским гостиницам вырос в 2016 году"
Елена Пальчунова. Фото: AZIMUT Hotels

О том, в каких городах и гостиницах предпочитают отдыхать туристы, вырастут ли цены в следующем году и остались ли еще места в отелях на время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года, рассказала в интервью порталу "Интерфакс-Туризм" директор по маркетингу группы компаний AZIMUT Hotels Company Елена Пальчунова.

Елена Пальчунова
Елена Пальчунова. Фото: AZIMUT Hotels

Как отразился на вашей сети рост интереса россиян к внутреннему туризму на фоне снижения курса рубля, а также закрытия Турции и Египта?

- Активно "включились" направления Мурманск и Владивосток. AZIMUT Отель Сочи этим летом показывает максимальную загрузку на протяжении всего сезона с начала мая по конец сентября, и это при номерном фонде в 2880 номеров. Правда, стоит отметить, что этому способствует и широчайший спектр услуг в отеле.

Зарубежных туристов в России за последние годы стало больше благодаря ослаблению рубля. Как изменилось их число в ваших отелях?

- Да, действительно, по сравнению с 2015 годом общий поток гостей увеличился, но о существенном изменении географии говорить не приходится. Сейчас к нам приезжают гости из Юго-Восточной Азии, а также традиционно путешественники из Германии, Франции, Италии и стран бывшего СССР.

Есть какие-то отличия между предпочтениями российских и иностранных гостей, в каких городах находятся самые популярные отели?

- В отелях сети преобладают гости из России – их около 85%. Наиболее популярные отели у российских туристов находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани и, конечно, в Сочи. Иностранные гости чаще останавливаются в отелях, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, если мы говорим о России. Скорее всего, это связано с высокой бизнес-активностью этих регионов страны.

Несмотря на обязательную сертификацию отелей, мы для себя внутри сети не делаем разницы в отношении гостиниц 3* или 4*. Спектр услуг везде представлен одинаково хорошо: центральное местоположение, вкусный завтрак, чистота, отличный сервис и безопасность. Что касается категории гостиниц, наибольшим спросом и у российских, и у иностранных туристов пользуются отели с современной SMART-концепцией. В основе концепции – организация максимально функционального номера, в котором есть все, что может потребоваться гостю: места для отдыха и эргономичная рабочая зона. Дизайн SMART лобби основан на индивидуальном подходе к обслуживанию гостей. Объединенная стойка приема и размещения с прилегающим к ней баром, уютные зоны для отдыха и работы, библиотека и бесплатный интернет, витрина с сувенирами и продуктами питания. Концепция также включает в себя входной блок, "iPad-стену" (информационная зона для гостей отеля, при создании которой используется технология  "touch screen", что помогает облегчить навигацию) и прочее.

На сегодняшний день SMART-концепция успешно применена в девяти отелях сети: в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Воронеже, Мурманске, Астрахани и Владивостоке. По нашим оценкам, она будет популярна на рынке гостиничных услуг в ближайшие 10-15 лет.

А как ситуация на внутреннем рынке туризма отражается на деятельности AZIMUT Hotels в целом?

- По сравнению с предыдущим годом спрос со стороны туроператоров на наши услуги резко вырос, и, по некоторым данным, даже перекрыл показатели докризисных лет. Туроператоры стараются заключить контракты на год вперед и гарантировать себе места в отелях для удовлетворения возросшего спроса.

В дополнение мы стараемся предлагать большой выбор пакетных предложений и для тех, кто бронирует путешествие самостоятельно, конкурентные цены и, конечно, стараемся расширить ассортимент услуг, чтобы  гость уезжал от нас с полной уверенностью, что вернется к нам снова.

Елена Пальчунова
Елена Пальчунова. Фото: AZIMUT Hotels

Какие у сети планы на ближайшие два года, планируется ли запуск каких-то новых проектов? И, конечно, интересно, остались ли еще номера в отелях на период Чемпионата мира по футболу 2018 года?

- Один из главных проектов – это новый сайт сети azimuthotels.com. Мы запустили его в июле, и он уже вошел в топ-50 сайтов российской индустрии гостеприимства. Из новых открытий – реновированный отель в Воронеже (июнь 2016 года) и в Астрахани (сентябрь 2016 года). На очереди – реновация в Сибири, Нижнем Новгороде и Вене.

В следующем году откроется флагман сети – "AZIMUT Отель Смоленская" (бывший отель "Белград"). Сейчас реконструкция идет полным ходом. Этим летом уже начались отделочные работы в номерном фонде.

Планы на 2018 год самые грандиозные и, главное, они уже осуществляются. Так что на период чемпионата "AZIMUT Отель Олимпик" и "Тульская" уже практически распроданы, а "Смоленскую" начнем загружать, как только сформируем ценовую политику.

Как будет выглядеть "Смоленская" и когда планируется открыть отель?

- Мы потратили почти полтора года на тестирование материалов и оборудования вместе с экспертами в области эксплуатации и house keeping нашей сети. Мы строили модельные номера, постепенно внедряли решения в живые региональные проекты. Так, общественные зоны будут отделаны с применением дорогих природных материалов, например, мрамора и натурального шпона. Завершить реконструкцию здания планируется к середине 2017 года. После реновации в гостинице будет 474 номера.

А что насчет Крыма, есть ли у сети планы на развитие в этом регионе?

- В Крыму у нас планов на развитие пока нет, но появиться они могут в любой момент, поскольку мы всегда держим руку на пульсе и следим за направлениями развития рынка.

Какой средний чек в гостиницах сети и планируется ли поднимать цены?

- Средний чек за проживание колеблется от 2 до 7,5 тыс. рублей в зависимости от уровня отеля. За прошедший год мы не повышали цены за исключением гостиницы в Сочи, в которой повышение на 10% было обусловлено значительно возросшим спросом.

Мы планируем повышение цен в 2017 году в связи с тем, что в текущем году произошло восстановление спроса на рынке гостиничных услуг Москвы и других регионов РФ. Это связано во многом с ростом турпотока из Китая, Индии и Ближнего Востока, существенно вырос внутренний туризм по причине удорожания отдыха за рубежом. Также наблюдается рост со стороны европейского направления.

Кроме того, фактором пересмотра цен стал отложенный в предыдущие годы инфляционный рост, который покроет увеличение издержек сети за два предыдущих года, когда цены на гостиничные услуги практически не росли.

AZIMUT Hotels – единственная российская гостиничная сеть с международным присутствием, созданная в 2004 году. На сегодняшний день включает 25 отелей бизнес-класса в России (Астрахань, Владивосток, Воронеж, Кострома, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург, Самара, Сочи, Уфа), Германии (Берлин, Дрезден, Кельн, Мюнхен, Нюрнберг, Эрдинг) и Австрии (Вена) с общим номерным фондом около 8 тыс. номеров.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще