- Какие виды отдыха и какие города Израиль будет в этом году рекламировать среди российских туристов?

- Начну с того, что Россия сегодня – один из самых важных рынков для Израиля, обладающий самым большим потенциалом. По итогам 2015 года, Россия занимает второе место после США по числу туристов, посещающих нашу страну. В конце прошлого года мы сосредоточились на продвижении нашего курорта Эйлата. В частности, была запущена программа субсидирования авиакомпаний, организующих в этот город прямые рейсы, что позволило снизить цены на перелет и на турпакет. Мы собираемся продолжить программу в этом году. Ее результатом должно стать дальнейшее увеличение числа российских туристов в Израиле.

Помимо пляжного отдыха в Эйлате, мы также будем продвигать туры в Тель-Авив. Это очень интересное направление, сочетающее в себе возможности отдыха на берегу моря, знакомство с гастрономической культурой Израиля, осмотр достопримечательностей. Кроме того, из Тель-Авива всего за 40 минут можно добраться до Иерусалима, где находятся все главные святыни.

- Как будет строиться работа с российским турбизнесом и туристами?

- Мы сфокусируемся на рекламной кампании, значительная часть которой — это продвижение через Интернет, кроме того, мы организуем промо-туры и семинары для турагентов, чтобы лучше информировать их о возможностях Израиля. Конечно, мы также работаем с нашими отельерами, мотивируем их налаживать прочные связи с российскими туроператорами и делать специальные предложения россиянам. Продвижение наших туристических возможностей мы организуем в тесном сотрудничестве с муниципалитетами Тель-Авива и Иерусалима. Каждому туристу, посещающему эти города, будет предоставлена возможность получить специальную книгу купонов: осмотреть достопримечательности, посетить музеи и рестораны можно будет с хорошими скидками.

- Как в этом году изменится турпоток из России в Израиль?

- Мы живем в мире, где изменения происходят буквально каждую минуту, поэтому я всегда осторожен в прогнозах. В 2014 году мы приняли около 560 тыс. туристов из России, в 2015-м этот показатель сократился примерно до 415 тыс. Я думаю, падение произошло в основном из-за экономической ситуации в РФ. Однако туристы не перестают проявлять интерес к Израилю, им интересны наша культура, наша история. Так что, я ожидаю роста спроса: по меньшей мере, показатель в 500 тыс. туристов из России в этом году вполне достижим.

В данный момент мы прилагаем множество усилий для привлечения туристов из РФ в Израиль и, я уверен, когда экономическая ситуация немного улучшится, мы сможем побить рекорды прошлых лет. Смею предположить, что это произойдет довольно скоро, возможно, в ближайшие три-четыре года: тогда Россия займет первое место среди всех стран по количеству туристов, прибывающих в Израиль.

- Недавно в Тель-Авиве произошел теракт, в котором пострадали российские туристы. Как Израиль отреагировал на это, были ли повышены меры безопасности?

- Терроризм, к сожалению, часто поражает именно те страны и регионы, которые принято считать абсолютно безопасными. Мы видим это, в частности, на примере Европы. Проблема терроризма является глобальной, мировой проблемой, а не частной бедой отдельного государства.

Израиль обладает беспрецедентным опытом по борьбе с терроризмом. В стране прекрасно понимают, что просто поставить военных и сотрудников служб безопасности в аэропортах и популярных туристических местах – недостаточно. Все начинается с анализа ситуации и разведки, с долгосрочной и планомерной работы по предотвращению диверсий. К слову, в Израиле действуют беспрецедентные меры безопасности в аэропортах.

Все это делает нашу страну одной из самых безопасных стран мира для туристов. Это касается не только терроризма, но и просто преступности. По улицам можно спокойно гулять допоздна, не опасаясь грабителей и других злоумышленников.

- Вернемся к привлечению российских туристов. Не секрет, что наши соотечественники любят систему "все включено". Как она развивается в Израиле?

- До недавнего времени система All inclusive в Израиле не была популярна. Однако, в данный момент, интерес россиян к системе "все включено" в Израиле отчетливо заметен. Соответственно, отельеры стали откликаться запрос.

Например, совсем недавно руководители гостиничной цепочки Fattal сообщили мне, что в этом году они увеличивают число отелей, предлагающих систему All inclusive по весьма низким ценам: около $100 на двоих за ночь. Так что, если будет большой спрос, мы наверняка сможем его удовлетворить. С другой стороны, я считаю, что израильская кухня настолько интересна и хороша, что ограничиваться только гостиничным питанием было бы упущением. Поэтому некоторые отели предлагают своим гостям ваучеры в кафе и рестораны, находящиеся поблизости: туристы получают питание по системе "все включено", но при этом не привязаны к своему отелю и могут оценить все разнообразие местных блюд.

- А насколько Россия, по вашему мнению, привлекательна как туристическое направление?

- Сейчас число израильтян, посещающих Россию, составляет примерно 140 тыс. в год. И если мы сравним численность населения, я был бы очень счастлив, если бы такой же процент россиян приезжал в Израиль. Россия становится все более привлекательным направлением для моих соотечественников, особенно среди потомков иммигрантов.

Эти люди уже родились в Израиле, но им очень интересно посмотреть на свою историческую родину, места, где жили их предки.

Я уверен, что туристские потоки между нашими странами будут расти. Кроме того, наши государства заинтересованы в увеличении числа рейсов. Сейчас в Израиль полеты выполняются в основном из Москвы, однако мы тесно работает с авиакомпаниями и туроператорами над расширением географии полетов. Это в конечном итоге приносит выгоду обеим сторонам: рост турпотоков совместно с увеличением числа рейсов позволит снизить стоимость конечного турпродукта. Я убежден, что вложения в развитие прямого авиасообщения с Израилем – это хорошее инвестирование