Фото: Интерфакс

Чем способна удивить российского туриста Бразилия, и насколько она ему интересна?

- Турпоток из России в Бразилию с 2010 по 2014 год вырос в общей сложности на 133%. Особенно увеличился он в 2014 году, когда был Чемпионат мира. В прошлом году нашу страну посетило 37 тыс. россиян. Это немного, если учесть, что на все страны Латинской Америки в сумме приходится около 450 тыс. российских путешественников в год, большинство из них отправляются в Доминикану и на Кубу. При этом любители пляжного туризма могут отправиться на северо-восток Бразилии, где условия очень похожи на карибские. Сейчас пляжный туризм занимает 83% всего турпотока из России в Бразилию.

Но мы хотели бы, чтобы причин поехать в нашу страну стало больше. Это и событийный туризм, и экологический – у нас около 300 национальных парков и еще немало парков и заповедников регионального значения. Бразилия для россиян – это terra incognita, неизвестная земля, которая способна подарить множество новых впечатлений. У нее огромный культурный потенциал. У нас очень много мест, подобных котором нет во всем мире.

Очень перспективное направление для развития молодежного туризма – развитая ночная жизнь, музыкальные фестивали на пляжах Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Кроме того, Сан-Паулу по праву может считаться столицей гастрономического туризма. Есть города на юге Бразилии, Флорианополис и Камбориу – это центр электронной музыки. И все это мы готовы показать туристам.

Кстати, Мундиаль проходил в 2014 году в 12 городах. Но российские туристы за это время побывали в 491 бразильском городе.

Какие шаги вы планируете на российском рынке?

- Мы развиваем три основных направления. Во-первых, запустили туристический сайт на русском языке. Его посетители могут узнать обо всех возможных туристических направлениях Бразилии. В марте 2016 года, в преддверии Олимпиады в Рио-де-Жанейро, сайт будет модернизирован, усовершенствован и дополнен. Он призван увеличить интерес к нашей стране и помочь туристам понять, какие возможности для путешествий она дает.

Сейчас готовимся к открытию туристического офиса Бразилии в Москве. Курировать и оказывать организационную поддержку его работы будет наш мадридский офис. Подобные офисы у нас есть в 13 городах мира.

Третье, что мы собираемся сделать – встречаться с представителями туристических компаний в Москве, приглашать их к участию в работе совместного российско-бразильского комитета, который будет работать при поддержке посольства и агентства по развитию содружества Бразилии и России. Задача комитета – обсуждать мероприятия, которые необходимо осуществить для развития туризма с участием государственно-частного партнерства. Это могут быть выставки, воркшопы, пресс-туры и т.д.

Эту форму работы мы уже опробовали в представительствах в латиноамериканских странах и в Париже. Ее особенность – в том, что структуры, задействованные в комитете, не работают каждая на себя, а объединяют усилия, направляя их на развитие туризма.

Одно из главных препятствий для роста турпотока из России в Бразилию – высокие цены на туры. С этим можно что-то сделать?

- Сейчас цены в Бразилии стали ниже, т.к. курс реала снизился на 70%. В Бразилии много аэропортов – новых, удобных, современных. Мы очень много вкладываем в развитие гостиничных сетей. Развитие инфраструктуры и возможность выбора приводит, в свою очередь, к снижению стоимости.

Мы надеемся, что работа комитета с участием турагентств, посольств, авиакомпаний и посольств поможет выработать какие-то предложения по улучшению ценовой политики.

Что Бразилия ждет от Олимпийских игр: превысит ли турпоток результаты Чемпионата мира? Использует ли страна опыт России, проводившей Олимпиаду в Сочи в 2014?

- Во время Чемпионата мира по футболу 2014 года Бразилию посетили 1 млн 83 тыс. иностранных туристов. Мы ждем, что на Олимпийских играх их будет меньше, 400-500 тыс. человек. Олимпийские игры, в отличие от Чемпионата мира по футболу, будут сконцентрированы в основном в Рио-де-Жанейро. В то же время, это событие большего масштаба и более сложное в организации. Это не один вид спорта, а множество. К Играм будет приковано внимание зрителей: если Чемпионат мира смотрели в трансляции около 3 млрд человек, здесь по всему миру будет до 6 млрд зрителей. Это самое крупное спортивное событие в мире, и это очень важно для Бразилии. Мы используем в подготовке опыт всех прошедших Олимпиад.