Интервью 30 октября 2015 г. 12:51

Джошкун Юрт: "Российским курортам нужны хорошие гостиничные проекты 4-5*, которые позволят удлинить летний сезон"

Джошкун Юрт: "Российским курортам нужны хорошие гостиничные проекты 4-5*, которые позволят удлинить летний сезон"
Coral Travel. Фото: Coral Travel

Приближающийся к концу год стал крайне непростым для российской туротрасли. Резкое падение рубля, общий кризис экономики – все это привело к падению спроса на отдых за рубежом. В то же время, вырос спрос на отдых в самой России, и многие крупные компании, прежде предлагавшие только зарубежные туры, пошли навстречу этому спросу. О том, как кризис выездного рынка и рост внутреннего сказался на туроператорском бизнесе, порталу "Интерфакс-Туризм" рассказал председатель совета директоров одного из старейших российских туроператоров, компании Coral Travel, Джошкун Юрт.

Джошкун Юрт: "Российским курортам нужны хорошие гостиничные проекты 4-5*, которые позволят удлинить летний сезон"
Фото: Coral Travel

- 2015 год в России проходит под знаком резкого роста внутреннего туризма. Ваша компания вышла на внутренний рынок в 2014 году, предложив россиянам отдых на российских черноморских курортах и на курорте "Роза Хутор" в Красной Поляне. В 2015 году ассортимент внутреннего продукта был расширен. Эта ставка оправдалась?

- Да, мы вышли на внутренний рынок два года назад. Нашей целью было создание пакетных туров по всей России по аналогии с зарубежным отдыхом и привлечение к ним потребителей. Планировали летом 2015 года отправить 100 тыс. туристов, предлагая им пакетные туры и размещение в гостиницах. В итоге обслужили 65 тыс. человек. Одна из основных причин такого результата в том, что потребитель не знает продукта и не готов к этому типу отдыха. Хотя мы провели презентации и обучающие семинары более чем для 10 тыс. турфирм. 

Еще одна причина – демпинг. Мы должны были сократить блоки для пакетных туров, так как конкуренты за полцены продавали туры в Сочи, частично Анапу и Крым.

Есть проблемы с инфраструктурой и сервисом. Много туристов пришло на внутренний рынок с зарубежных направлений из-за ограничений на выезд. Они знают, что такое отдых в других странах, и спрашивают: почему здесь нет таких гостиниц, как в Турции. Владельцы гостиниц не всегда понимали, что мало построить здание, что постояльцам надо еще улыбаться. Теперь поняли, спрашивают, как это надо делать. Многих мы даже отправили в турецкие отели на обучение, провели тренинги, показали кухню и объяснили, как взаимодействуют между собой разные службы.

- Эти трудности заставят вас изменить планы по освоению внутреннего туристского рынка?

- Нет, мы считаем, что перспективы здесь хорошие. Люди, занимающиеся приемом туристов в России, понимают ситуацию. В последние два года они инвестируют в свой бизнес. Мы получаем вопросы от гостиниц: просят помочь с ремонтом, построить новый корпус. Постепенно этот вопрос решается. Мы видим, что дальше будут расти и интерес туристов к пакетным турам по России, и их требования к качеству отдыха.

Помимо Черноморских курортов, мы сейчас продаем курорты Кавказских минеральных вод, Красную Поляну, речные круизы, экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Калининград, на Алтай, отдых в Подмосковье и Средней полосе. Хотим продавать всю Россию: где-то пакетные туры, где-то в индивидуальном порядке.

- Что нужно сделать российским курортам, чтобы получить больше туристов?

- Сочи – хороший продукт в целом, особенно после больших инвестиций, сделанных перед Олимпиадой. Появились новые гостиницы, инфраструктура более или менее, аэропорт на хорошем уровне. На Сочи будет расти спрос.

В Анапе аэропорт не дотягивает до нужного уровня, и я вижу много остановившихся строек даже на Пионерском проспекте, самом "золотом" месте. Если эти проекты так и не будут доведены до конца, не думаю, что курорт будет успешно развиваться. Хотя Анапе необходимы гостиницы уровня 4-5 *, это интересное направление. И сезон там можно было бы увеличить. Основная проблема - инфраструктура и транспорт, а она, в свою очередь, завязана на короткий сезон. Когда вы работает три месяца в году, никто там не будет держать качественные автобусы. Или строить хороший аэропорт. Как решить эту проблему? Нужны хорошие гостиничные проекты с инфраструктурой для спорта, спа и развлечений, чтобы люди могли хорошо отдохнуть и в мае, а не только в июле-августе.

- Холдинг OTI, в который входит туроператор Coral Travel, владеет гостиницами в Турции. Планируете ли вы купить или построить что-то на российских курортах, в той же Анапе?

- За последние два года мы купили три отеля в Турции. В этом году вложили $6 млн в обновление отеля Xanadu, $5 млн – в наши египетские отели, и не рассматриваем в течение двух лет инвестиции в гостиничный бизнес. На сегодняшнем кризисном фоне гостиницы не очень рентабельны. Мы должны выйти из кризиса и, когда рентабельность появится, начать вкладывать. В то же время, некоторым гостиницам мы финансово помогаем провести реконструкцию, что-то построить.

Думаю, что сейчас, когда начался рост внутреннего рынка, строительство инфраструктуры и конкуренция, владельцы гостиниц внимательнее стали смотреть друг на друга: если кто-то рядом делает аквапарк или реновацию, значит, и мне надо. Не бывает, чтобы все одновременно все у себя построили. В Анталии сезон продолжается шесть месяцев. Когда регион с такой природой – бухтами, пляжами – открыли для инвестиций, инвесторы заинтересовались. И это все очень быстро развивалось. Россия тоже может пойти по такому пути. Государство может решить, что это зоны для инвестиций, предоставить землю в долгосрочную арену на 49 лет, и люди будут вкладывать средства. У российских бизнесменов есть на это деньги.

- Сопоставим ли российский внутренний туризм по рентабельности с выездным?

- Сопоставим - большой разницы мы не видим.

- Как вы оцениваете результаты деятельности компании в целом? Как сильно повлиял на вас кризис?

- К концу года в России у нас будет спад продаж на 20% по сравнению с 2014 годом. Всего по итогам года мы продадим 1,6 млн турпакетов и порядка 400 тысяч авиабилетов, обслужив в общей сложности 2 млн человек. По всем странам, где мы представлены (Россия, Украина, Белоруссия, Польша, Грузия и Турция), объем продаж турпакетов составит 2,1 млн, авиабилетов - 500 тыс. В холдинг OTI входит 1650 агентств во всех странах, где мы присутствуем. Из них 1250 офисов - в России. Под нашим управлением работают восемь гостиниц, в том числе пять в Турции (среди них – пятизвездочный Xanadu High class Resort в турецком Белеке) и три в Египте.

В трех странах, где мы работаем, в 2015 году был рост: это Турция, где мы продаем внутренний отдых, Польша и Грузия. В общем объеме бизнеса холдинга OTI доля российского рынка составляет 76%. При этом из России большинство наших туристов в этом году ехали в Турцию. На втором месте - Египет, на третьем - Греция, на четвертом – Таиланд, на пятом - Россия, затем Испания и ОАЭ. Прирост объема на внутреннем российском рынке в этом году наиболее заметен - +373%. Также есть рост по Вьетнаму (+22%) и Болгарии (41%). Спад показали Турция (20%), Египет (14%), Греция (13%) и некоторые другие страны.

- Получается, что на каких-то направлениях ваше падение объемов ниже среднерыночного. В частности, по данным Росстата, Турция потеряла порядка 25% российских туристов, а Греция – около 50%.

- Да, это так. Причем надо учитывать, что, скажем, в Турции в целом снижения на самом деле нет, так как, несмотря на спад потока из России, есть прирост из других стран. В этом году турецкие хотельеры из-за кризиса снизили цены для россиян. После этого другие рынки тоже попросили скидки, и в результате поток вырос.

- Испытываете ли вы трудности в связи с крахом "Трансаэро", как это происходит с некоторыми другими туроператорами?

- У нас были партнерские отношения с "Трансаэро". Но в последний год мы сокращали объемы из-за преференций другим операторам. Кроме того, было видно, что у компании финансовые проблемы. Трудностей мы не испытываем, собственный флот Coral Travel теперь состоит из 10 самолетов, шесть из которых — в парке авиакомпании Royal Flight. Летом под наши программы мы использовали 18 самолетов, в том числе, два-три - "Трансаэро". Всех клиентов с билетами этой компании мы после остановки пересадили на другие рейсы, у них проблем не было. На зимний сезон мы планировали на рейсах "Трансаэро" программы в Таиланд и Доминикану из Москвы. На этот объем нам придется найти замену. Сейчас ведем переговоры о сотрудничестве с другими авиакомпаниями, вопрос решается. Кроме того, планируем наращивать количество самолетов Royal Flight.

- Как идут новогодние продажи, какие у вас ожидания от сезона 2016 года?

- Новогодние туры продаются хуже, чем в прошлом году, но полетные программы строились с учетом этого снижения. В 2016 году, надеюсь, рентабельность на российском рынке будет выше, так как вряд ли кто-то из туроператоров будет демпинговать в таких условиях. Кроме того, так как у нас большая сеть собственных турагенств, мы будем активнее продавать услуги для индивидуалов – продажу билетов на регулярные рейсы всех авиакомпаний, продажу гостиниц в любой точке мира. Это направление станет для компании одним из ключевых.

Компания Coral Travel (Россия, Турция, Украина, Польша, Белоруссия, Грузия) входит в крупную международную структуру OTI Holding, основанную в 1992 году. OTI Holding также владеет компаниями Odeon Tours (Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Испания, Греция), Sunmar Tour (Россия), Royal Flight (Россия), «Сеть Турагентств Coral Travel» (Россия, Украина), A-Class Travel (Россия, Турция), Wezyr Holydays (Польша), Holiday Market Service (Турция), OGD Security & Consultancy (Турция) и отелями Otium Eco Club Side 5*, Xanadu Resort Hotel 5*, Otium Seven Seas 5*, Otium Hotel Life 5*.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще