Интервью 28 августа 2015 г. 11:03

Уфук Гезгин: "Российских туристов отелю Xanadu помогло сохранить раннее бронирование"

Уфук Гезгин: "Российских туристов отелю Xanadu помогло сохранить раннее бронирование"
Уфук Гезгин. Фото: Интерфакс

Один из самых популярных у россиян отелей турецкого Белека, Xanadu High Class Resort, даже в кризис не потерял российских туристов. Россиян здесь в июле отдыхало примерно столько же, сколько в прошлом году – порядка 50% от общего числа постояльцев. О том, как удалось добиться полной загрузки на фоне общего снижения российского турпотока, порталу "Интерфакс-Туризм" рассказал генеральный директор отеля Уфук Гезгин.

- Расскажите, сколько у вас отдыхает россиян в разгар сезона?

- Русскоязычных в отеле около 50%, это не только граждане России, но и Украины, Белоруссии, Казахстана. Ранние бронирования в этом году сократились, а продаж "в последний момент" было больше. В итоге доля российского рынка у нас сейчас даже больше, чем в прошлом году. Но для такого результата нашим отделам продаж и маркетинга пришлось работать значительно больше, чем годом раньше. В первую очередь мы старались рассказать рынку об изменениях в отеле.

Отель открылся в 2000 году. В 2011-2012 был сделан ремонт в лобби и номерах. В этом году также прошла большая реновация - у нас открылся новый миниклуб, полностью реконструирован пляж, появились два новых ресторана – на пляже и на берегу реки, обновлена дискотека. Кроме того, мы открыли бесплатный луна-парк с аттракционами и водными горками для детей, огромный парк развлечений с канатными дорогами и стенкой для лазания. Мы смогли донести до агентств и клиентов информацию о наших изменениях, и в результате получили хороший спрос.

Хочу отметить, что это произошло на фоне снижения потока, сейчас многие регионы Антальи (Кемер, Сиде) получают меньше броней с русского рынка. У нас же загрузка отеля более 90%, тогда как у многих отелей в течение сезона была 40-50%.

- Этих мер было достаточно, чтобы преодолеть российский кризис?

- Больше броней получили те, кто дал хорошие контракты туроператорам. Мы не снизили цены, но дали скидки по раннему бронированию и высокие комиссии. И эти два инструмента мы используем до сих пор.

В то же время, со скидками надо быть очень аккуратными. Если вовремя не дать скидку –  не будет продаж. Но скидка не должна быть слишком большой. Если сильно снизить цены, получаешь туристов из других ценовых ниш, которые обычно едут не в Белек, а в Сиде или Кемер, например. В итоге это может вызвать недовольство наших постоянных клиентов, которые привыкли к определенному окружению.

- Каково сейчас, в августе, соотношение в отеле гостей из разных стран?

- Всего у нас около 1070 человек. Из них 500 россиян, около 150 украинцев, 200 турок, около 160 - Великобритания. Из Германии приехало 50-70 человек, так как они не любят июль и август, когда очень жарко. Российский рынок для нас основной, но не всегда. Зависит от сезона. До июня лидирует Европа, Великобритания, Германия Голландия, Бельгия. В начале мая, а также с июня по середину сентября больше россиян.

- В Белеке и тем более во всей провинции Анталия тысячи отелей. Каким образом, кроме новинок, можно мотивировать туристов приехать именно в свой отель при таком огромном выборе?

- Важное наше преимущество - большая территория. У некоторых отелей в Белеке территория составляет всего 50-80 тыс. кв.м, а в Xanadu она - 150 тыс.кв.м - в два раза больше, чем у других. Наш пляж в длину - полкилометра. Плюс интересная архитектура, которая запоминается. В отеле много ресторанов, баров – несмотря на то, что здесь больше тысячи гостей, люди не видят друг друга, отель кажется безлюдным. За счет большой территории во время отдыха туристы могут рассчитывать на приватность.

Еще один момент - качество услуг, сервиса, еды, напитков. Формат high class all inclusive впервые в мире был внедрен именно в нашем отеле. Другие отельеры потом переняли эту практику. Это гораздо больше, чем просто all inclusive. У нас, например, можно заказать еду в номер, а также блюда для детей и получить их в любом месте отеля – на пляже, у бассейна. У нас бесплатная прачечная. Думаю, наш отель единственный в Турции, где есть эта услуга. По крайней мере, нам не известно о подобном в других отелях.

Число наших повторных гостей в разные месяцы может достигать 50%. Сейчас в отеле их около 30%, но месяц назад было 50%. Около половины наших российских постояльцев у нас уже были. В отеле работает система клубных карточек high class card, за счет которой мы получаем повторных гостей.

- Как изменились предпочтения российских клиентов связи с кризисом?

- Изменения есть. Те, кто раньше брал большие сьюты, сейчас берут номера попроще. Те, кто предпочитал люксы, бронируют два стандартных номера. Вместо месяца, как прежде, заказывают проживание на три недели. И так далее.

- С какими туроператорами вы работаете в России и других странах?

- В России эксклюзивные права на продажу отеля имеет Coral Travel –  этот оператор также, как и Xanadu, входит в крупную международную структуру OTI. В Европе – TUI, в Великобритании – JMC.

- На вашем пляже между рядами лежаков и кромкой воды большое пустое пространство. Зачем это сделано?

- На наш пляж выходят откладывать яйца гигантские черепахи карета-карета. Вы и сейчас можете видеть небольшие огороженные квадратики – там под песком находятся кладки. 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще