Интервью 19 мая 2014 г. 16:58

Глава Сочи: "У нас есть возможность круглогодичной загрузки курорта"

Глава Сочи: "У нас есть возможность круглогодичной загрузки курорта"

Глава Сочи: "У нас есть возможность круглогодичной загрузки курорта"
После колоссального успеха Олимпиады в Сочи, наплыв туристов снизился, и загрузка отелей курорта сейчас не такая высокая, как ожидалось. Теперь современному городу-курорту нужно искать способы привлечения россиян и иностранцев. По словам главы города-курорта Сочи Анатолия Пахомова, одним из таких способов может стать событийный туризм. Он рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" о том, как позиционирует себя Сочи, и что он может предложить туристам.

- Олимпиада дала мощный стимул развитию курорта. За пять лет Сочи не просто преобразился, но стал символом уникальных возможностей новой России. Однако после Олимпийских игр наступил апрель, который во все времена считался самым непопулярным месяцем. В это время курорты всегда занимаются подготовкой к следующему сезону, а в мае есть только праздничная программа. Поэтому загрузка отелей была невысокая, около 40%. Народу в ресторанах тоже стало меньше, и люди начали задавать вопрос: "А что делать дальше?". А дальше нужно понимать, что без международных событий Сочи не буден полностью заполнен. Нам нужно создавать эти события.

С 14 по 18 мая мы впервые принимали Черноморскую регату. В наш порт зашли 18 парусных судов из 9 стран мира. Для нас это очень важно. 17 числа было официальное открытие курортного сезона под лозунгом "Город Сочи доступен для каждого", которое сопровождалось карнавальным шествием по городу. С 18 по 22 мая мы проводим День открытых дверей, на который пригласили 2014 туроператоров, турагентств и журналистов, пишущих о туризме в Сочи. Мы ставим цель перед владельцами гостевых домов в Сочи заводить контакты с туроператорами и журналистами.

Администрация города имеет целый департамент, который создает такие события, как впервые в российской истории этап Чемпионата мира "Формулы-1", Чемпионаты мира по футболу и хоккею и другие. В том числе мы уже работаем над тем, чтобы в следующем году в Сочи прошла мировая выставка костюмов, которая проводится только в Италии и привлекает 20 тыс. иностранных туристов. В 2016 году в городе пройдут Всемирные хоровые игры, мы боролись за это три года.

План на 2014-15 годы уже практически сверстан, и заполнен событиями, на которые будут приезжать туристы. Также мы приглашаем проводить конференции и выставки, ведь для этого созданы все условия. Надеемся, что некоторые уже традиционные фестивали, которые любят в России, тоже перейдут в Сочи.

При этом хочу сказать, что подготовка к Олимпийским играм была сложной, но мы не забыли и о санаторно-курортном лечении. Была отреставрирована Мацеста, продолжено строительство бюветов на площадях Сочи. Он все равно остался городом санаторно-курортного лечения, все санатории которого имеют уникальную лечебную базу. Круглогодичная загрузка санаториев составляет 78%, а это достаточно высокий показатель. Этому, конечно, способствовала Олимпиада, но сегодня мы нуждаемся в рекламе.

К сожалению, у нас много лет не было того, что сейчас прославляет Сочи – это совершенно новый город с великолепными пляжами и набережными, пятизвездочными отелями. К Олимпийским играм было дополнительно построено 25 тыс. номерного фонда, в том числе и отели категории 3*. Мы называем наш город семейным российским курортом, который для всех доступен. Сочи состоит из четырех районов, и курорты Лазаревского района являются самыми дешевыми на Черноморском побережье. Более доступных цен на побережье Черного моря, чем в Лазаревском районе, учитывая и Крымское побережье, нет.

В летнем сезоне мы планируем принять 4 млн туристов, но есть еще и зимний сезон. У нас есть возможность круглогодичной загрузки курорта и 7 млн туристов в год для нас вполне достигаемая цифра.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще