- Заканчивается подготовка к летнему сезону, и всех волнует вопрос того, как он сложится. Сейчас в мире происходят различные события, и есть определенные факторы, которые могут повлиять на развитие туристического бизнеса в России. Один из них – это курс доллара и евро, который всех очень беспокоит. По нашим оценкам, предстоящий летний сезон этого года будет сложным, но у нас нет пессимизма. Туризм развивается и будет развиваться, а не стагнировать.

По прогнозам Международной туристической биржи ITB, Россия возглавит список стран по темпам роста путешествий за границу. Мы понимаем, что это действительно так, и это дает плацдарм для позитивного отношения к предстоящему летнему сезону.

Что касается последних событий, в частности нестабильности курса валют, мне хотелось бы отметить, что она оказывает некоторое влияние на развитие туристического бизнеса, но я бы не сказала, что оно катастрофическое. По моему мнению, рост курса доллара и евро сподвигнет людей более рационально расходовать свои средства. Я имею ввиду, что они будут более взвешенно подходить к выбору турпоездки. Я не говорю о том, что турист должен будет выбирать более дешевый продукт, ведь это далеко не так. Рациональное расходование своих средств – это детальная конкретизация своих желаний, которая приведет к тому, что клиент будет изучать все составляющие своего путешествия.

Очень важно, чтобы этой информацией досконально владел турагент, выступающий в роли консультанта, который поможет построить даже пакетное путешествие и подобрать тур с детализацией страны, курорта, отеля и его инфраструктуры.

Для "Пегас Туристика" имеет большое значение поддержка нашей турагентской сети в данных условиях. Именно поэтому сейчас мы предлагаем ряд обучающих мероприятий для турагентов. Они должны понимать, как привлечь и чем привлечь туристов и быть профессионалами высокого уровня.

Наша компания предлагает новые направления, совершенствует автоматизацию всех процессов на всех этапах продажи, чтобы агентствам стало легче с нами работать. Мне хотелось бы, чтобы агентства тоже стремились в этом направлении и предлагали клиентам дополнительные сервисы и расширенную информацию о продукте, а не скидки. Наша задача, чтобы на рынке работало как можно больше профессиональных агентств. Если мы консолидируем свои усилия, то летний сезон сложится удачно, и заработать удастся всем.

В условиях, когда весь мир лихорадит, необходимость в отдыхе становится наиболее остро. В любом случае чувствуется какая-то моральная усталость в каждом из нас. С этим нужно что-то делать, и путешествие – это лучший способ отвлечься от проблем и посмотреть на них со стороны, набраться новых сил.

Предварительные итоги раннего бронирования также свидетельствуют о том, что число желающих отдохнуть не уменьшается. У нас оно проходит довольно успешно. Мы видим, что потребители хотят отдохнуть, видим, как распределяются приоритеты по направлениям и странам, какая категория отелей и продолжительность туров предпочтительна.

По акции раннего бронирования мы отмечаем неплохой прирост. Он не идет в виде бума, скорее это поступательный прирост из года в год, и очень важно, чтобы он сохранился. Предварительно мы оцениваем, что он составит порядка 20-25%, и это очень хороший показатель, тем более для текущей ситуации.

По нашим прогнозам, лидировать будет Турция, которая является самым емким продуктом. Несмотря на то, что это направление недешевое, и оно продается по своей реальной цене, то, что предлагают отельеры, вполне соответствует требованиям самых взыскательных туристов. В этом сезоне будут популярны курорты и Анталийского побережья, и Эгейского побережья.

Хорошую динамику показывает Таиланд, несмотря на происходящие в этой стране события. По сравнению с прошлым годом увеличение спроса уже сейчас составило порядка 25-30%. Колоссальную динамику показывают все страны Юго-Восточной Азии. Очень высокие показатели у Вьетнама, возможно потому, что там все спокойно. Кроме того, там хорошая отельная база и вполне привлекательные цены.

В течение нескольких сезонов было зафиксировано увеличение спроса на Испанию и Грецию. Трудно сказать, какая страна из них лидирует. Во многом росту интереса у россиян способствуют туристические власти стран, которые видят огромный потенциал в нашем рынке и не ошибаются. Они максимально упрощают выдачу виз, что очень важно для российских туристов. Они стараются выдавать больше мультивиз, понимая, что визовый барьер существует, но с ним можно и нужно что-то делать. Хочу отметить, что большой интерес вызывает Пальма-де-Майорка, на которую в этом сезоне "Пегас Туристик" расширил свою программу, добавив в линейку своего продукта известные отели.

Хорошо себя показывает островная Греция. Как и в прошлом году по результатам раннего бронирования самые востребованные номера в отелях уже проданы, поскольку по акциям раннего бронирования можно получить скидку на проживание до 40-45%. Если вы берете отель высокой категории, то это очень хорошая экономия средств.

Не отошел от лидирующих позиций и Египет. Когда в этой стране происходит что-то негативное, в течение следующих нескольких дней наступает затишье, а потом возобновляются бронирования. Этот курорт не имеет альтернативы по своему местоположению, формату отдыха и климатическим условиям. Тем более МИД и Ростуризм подтверждают, что ситуация на курортах остается спокойной и безопасной. Надеюсь, что не обойдется без внимания и Болгария, которая дала хорошие цены. Акцию раннего бронирования по ней мы уже закончили, и она показала хорошие результаты. Это наш стартап, результатами которого мы довольны.