Интервью 23 октября 2013 г. 16:05

Основатель туристического поисковика Aviasales.ru Константин Калинов: "Цена в поиске должна быть финальной и на этапе бронирования"

Основатель туристического поисковика Aviasales.ru Константин Калинов: "Цена в поиске должна быть финальной и на этапе бронирования"
Константин Калинов

Для 80% пользователей туристического поисковика Aviasales.ru цена – ключевой фактор. Они кликают на первые строчки выдачи, выбирая длинные стыковки, ищут (и находят) действительно бюджетные варианты и, собственно, за то, чтобы попасться им на глаза, среди агентств ведутся настоящие битвы. Каждый хочет предложить лучшую цену. А на войне, как на войне – все средства хороши, рассказывает основатель поисковика Константин Калинов.

 

Константин Калинов
Константин Калинов
- Например, в тот момент, когда вы ищете на Aviasales.ru билет Москва – Бангкок, ваш запрос отправляется в полсотни агентств и еще примерно столько же авиакомпаний. Далее мы собираем результаты, полученные от партнеров, и ранжируем их по цене. Aviasales.ru работает с информацией, которую нам отдают перевозчики и туристические агентства. Мы не добавляем никаких комиссий или сборов – все совершенно прозрачно. Если находится билет за условные 20 тысяч рублей, значит вы его увидите.

Мы уделяем особое внимание тому, чтобы цена в поиске была финальной и на этапе бронирования, чтобы к ней ничего не добавилось. За годы работы мы выявили несколько самых распространенных схем, по которым цена в момент покупки билета бывает дороже.

Например, цена в украинских гривнах – это всегда больше, чем цена в рублях. Дело в том, что к заявленной стоимости билета добавляются проценты за конвертацию, о которых никто не говорит. Неприятно узнать, что по факту с тебя списали больше.

Именно поэтому некоторое время назад Aviasales.ru запретил своим партнерам публиковать стоимость перелетов в гривнах. То есть, конечно, если вы хотите, чтобы цена была показана в гривнах – прекрасно, но по умолчанию мы работаем с рублями.

Также стоит обратить внимание, что услуги платежных систем не бесплатны для продавцов. В таком низкомаржинальном бизнесе как продажа авиабилетов, комиссия платежной системы в 2-2,5% съедает всю прибыль. Естественно продавцы добавляют эту комиссию к стоимости билета, некоторые делают это сразу, а другие на странице оплаты. Мы калькулируем все комиссии и показываем в поиске итоговую стоимость авиабилета.

Еще одна хитрость – низкая цена для редких карт. Скажем, по American Express можно купить тот самый билет в Бангкок не за 20 тысяч, а за 19. Отлично! Вот только пользователь об этом узнает уже на сайте агентства, да и карточки такой у него нет. Разобравшись в схеме, Aviasales.ru добавил еще одно правило для своих партнеров – цена в нашем поиске должна соответствовать сумме, которая будет списана с карт Visa/MasterCard, как наиболее распространенных в России.

Стоит также помнить, что непосредственно перед покупкой агентство может добавить сбор за обработку заказа или еще какую-то неведомую услугу. Таким образом, стоимость вырастает на 100-200 рублей, что мягко говоря, противоречит здравому смыслу. Мы публикуем лишь финальную цену. Если агентству так хочется взять с вас деньги за страховку, то об этом вы узнаете в самом начале, никакие комиссии не могут появиться из ниоткуда.

Бывает и так, что агентство бронирует для вас билет и замораживает деньги на карте, однако до момента ручной выписки билета оператором авиакомпания в любой момент может снять такую бронь. В таком случае продавец сообщает, что места по указанному тарифу уже распроданы и нужно доплатить. Ситуация редкая, но неприятная. Именно поэтому мы не работаем с партнерами, которые не могут обеспечить автоматическую выписку билетов, чтобы все цены были актуальными до момента оплаты.

Кроме строгих правил, которые не позволяют агентствам хитрить, мы разработали робота-"повторюшу". Фактически, он "ходит" за пользователями и проверяет соответствие результатов поиска фактической цене на сайте продавца. Если есть разница, значит, есть повод для серьезного разговора. В нашем случае – честным быть выгодней.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще