Интервью 15 августа 2013 г. 13:41

Руководитель поисковика Aviasales.ru Константин Калинов: "Приложения для мобильных устройств за первый год принесли нам миллиард рублей"

Руководитель поисковика Aviasales.ru Константин Калинов: "Приложения для мобильных устройств за первый год принесли нам миллиард рублей"
Константин Калинов

О мибильных приложениях поисковика Aviasales.ru рассказывает его основатель Константин Калинов:

Константин Калинов
Константин Калинов
Год назад, Aviasales.ru представил свои первые приложения для мобильных устройств. Сервис по поиску авиабилетов для iPhone и iPad давал возможность сравнить цены нескольких десятков агентств и подобрать наилучший результат. Было понятно, что доля мобильного трафика растет, но станут ли пользователи искать и покупать билеты со своих смартфонов оставалось загадкой. Продажи пошли с самого первого дня. И теперь, когда кроме iPhone и iPad, Aviasales.ru есть на всех типах Android-устройств и, что самое важное, мы зафиксировали первый миллиард рублей, прошедших именно через приложения, можно с уверенностью сказать: путешествия становятся мобильными.

В настоящий момент приложение Aviasales.ru установлено более чем на миллионе различных мобильных устройствах – это смартфоны и планшеты двух ключевых операционных систем – Android и iOS.

За это время накопилось много любопытной статистики, чего только стоит тот факт, что именно на iPhone мы фиксируем уверенно растущее количество продаж "день в день", то есть пользователь уже едет в аэропорт и покупает билет. Но это, конечно, не единственная особенность.

Существуют специфика потребления контента со смартфона и планшета. Смартфон – это больше "on the go", на ходу или в любую свободную минуту вы проверяете почту или же стоимость авиабилета. В то время как с планшетом пользователь может провести гораздо больше времени.

Эта разница для нас выливается в то, что средний чек на таблетках, в среднем, на 18% выше, чем аналогичный показатель у пользователей смартфонов. Пользователи iPad и планшетных устройств на Android выбирают более дорогие билеты и протяженные маршруты.

Ориентируясь на это, мы предлагаем пользователям планшетных компьютеров такие сервисы, как Карта цен. Представьте, у вас есть возможность помедитировать над картой мира со стоимостью билетов в различные города, выбрав, куда бы вы хотели отправиться. В большинстве случает это работает! Ведь только 36% путешественников твердо знают, куда бы хотели отправиться, а остальные готовы к двум и более вариантам в рамках бюджета.

Различие между пользователями наглядно демонстрирует топ направлений. Статистика Aviasales.ru свидетельствует, что на долю планшетов приходится большее количество международных вылетов. Например, топ направлений с iPad выглядит следующим образом: Киев, Барселона, Тель-Авив. В то же время смартфон-юзеры чаще летают в Петербург, Киев и Сочи.

Превалирование внутренних рейсов и непродолжительных маршрутов у пользователей того же iPhone совершенно понятно. Вам срочно нужно лететь в Петербург, и билетов на "Сапсан", как это часто бывает, уже нет. Выход очевиден – приложение Aviasales.ru в считанные секунды находит билеты, причем результаты поиска можно отфильтровать по аэропорту вылета, если, скажем, вам удобнее лететь из "Шереметьево".

Стоит отметить, что авиабилеты, продаваемые в Интернете – это спонтанная покупка для значительной части аудитории. Вы видите в Facebook фотоальбом из какой-нибудь Апулии, где побывал ваш друг и понимаете, что так жить нельзя и нужно сейчас же лететь, скажем, в Бари. Ну, или не сейчас же, но точно запланировать эту поездку. Этот принцип распространяется и на наших мобильных пользователей. Причем кроме самого импульса (поехать куда-нибудь) важную роль играет цена предложения. 80% пользователей выбирает самые дешевые авиабилеты. Именно поэтому в недавнем обновлении мы добавили подписку на тариф.

Скажем, вы запланировали тот же Бари. Отметив в своем iPhone выбранное направление, вы будете получать уведомления о любом изменении цены. Знаете, это действительно работает, когда внезапно получаешь сообщение о том, что еще вчера стоившие 20 тысяч билеты, сегодня продаются за 13. К тому же, наше приложение запоминает паспортные данные, и купить столь дешевые билеты можно буквально в пару кликов, не вводя все эти бесконечные строки с паспорта, датами выдачи и так далее.

Безусловно, это всего лишь первый год наших экспериментов с мобильным сегментом и пока это первый миллион установленных приложений и первый миллиард рублей. Но совершенно очевидно, что далеко не последний.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще