Такая услуга, как раннее бронирование, возникла на российском рынке относительно недавно. В то время как более половины иностранных туристов предпочитают заранее бронировать свой отдых, наши соотечественники спохватываются буквально в последний момент, надеясь поймать «отель на удачу». О том, что может дать туристу именно раннее бронирование, порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала генеральный директор российского сервиса онлайн-бронирования отелей по всему миру Oktogo.ru Марина Колесник:

- Естественно, что быстрее всего раскупаются гостиницы, предоставляющие оптимальное сочетание цена – качество. Нельзя не учитывать и тот факт, что «более опытные» игроки — туристы из Европы и Америки — находятся с нами на едином рынке туристических услуг и тут, как говорится, кто раньше забронирует, того и тапочки.… Но европейцы предпочитают отдыхать в определенные месяцы, например, в августе, и потому ситуацию можно предсказать.

Кроме сезонности, сильно скачут цены и в зависимости от различных мероприятий: фестивалей, праздников, конференций, выставок, происходящих в тот или иной момент. Как правило, европейские отели гибко реагируют на ситуацию, варьируя цены на номера. И поэтому наш совет: не полениться и потратить немного времени на «изучение рынка» на тот конкретный момент, когда вы планируете отдохнуть. А еще лучше посоветоваться с профессионалами. Наши специалисты всегда помогут просмотреть все варианты, оценить ситуацию и подобрать идеальный вариант, который подойдет и по цене, и по интересам.

Можно выделить две четкие категории клиентов: люди, которые "срываются" в последний момент, ориентируясь на "горящие" туры" и дешевые чартеры, и те, кто может позволить планировать свой отдых заранее и для которых важно попасть на качественный курорт, в хороший отель за хорошую цену. Причем главная цель этих клиентов — даже не сэкономить, а занять желаемое место в любимом отеле в подходящие сроки. Эти люди понимают, что для того, чтобы их желания осуществились, надо бронировать заранее.

В первую очередь, преимущество раннего бронирования в том, что клиент получает стопроцентную вероятность подтверждения дефицитных отелей и скидки, вплоть до 50% на проживание в отелях, пользующихся высоким спросом в течение всего сезона.

Оптимальным периодом для раннего бронирования является период с февраля по апрель – в это время на рынке очень много предложений, а цены — самые низкие. Также надо отметить, что большинство отелей дают возможность отменить бронирование без штрафов. И если что-то изменится, то практически всегда можно "переиграть" и найти более подходящий вариант.

Как правило, туристы заранее заказывают путевки на самые популярные направления: Турцию, Египет. В основном наши соотечественники заранее бронируют номера в отелях уровня luxury и пятизвездочных гостиницах для семейного отдыха с системой «всё включено» на самое пиковое время – июль и август. Сезон "туристических" распродаж может заканчиваться по-разному для различных направлений. Например, период скидок на раннее бронирование туров в Грецию может продолжаться до конца апреля, а на Кипр закончится уже в середине марта. Хорошие скидки сейчас предлагают популярные отели Чехии. И это при том, что в летние месяцы цены на номера сравнительно высоки и практически нет специальных предложений.

Также сегодня очень активно бронируется Европа: Испания — Коста Дорада, Коста Браво, Коста Бланка, Майорка, Ибица, Канарские острова, итальянское и французское средиземноморское побережье, швейцарские озера. Многие предпочитают сочетать приятное с полезным: чтобы рядом с морем был «культурный центр». Например, Неаполь или Барселона.… Пользуются спросом горные курорты в Австрии, Андорре, в Итальянских Доломитах.

Россию пока не начали бронировать. Но по прошлому опыту мы знаем, что Краснодарский край, Сочи, Анапу начинают бронировать в апреле. И процесс заполнения здесь происходит очень быстро. Весьма популярен Санкт-Петербург: на «Белые ночи» и на период проведения экономического форума уже осталось мало вариантов.

Еще раз хочу подчеркнуть, что только заранее позаботившись об отеле, перелете и трансфере, турист станет «спокойным обладателем» услуг со стабильной ценой, которая в будущем не изменится, независимо от увеличения цен на номера и авиаперелет.