— На ближайшую пятницу планируется собрание учредителей объединения по оказанию экстренной помощи туристам "Ростурпомощь". На сегодня заявление на статус учредителя подали более двух десятков туроператоров. В состав учредителей войдут те представители турбизнеса, которые соберут необходимый пакет документов. Но в любом случае, это будут туроператоры – члены Российского союза туриндустрии (РСТ) и Ассоциации туроператоров России (АТОР). Никакие преференции для них не предусмотрены. Наоборот, предстоит большая организационная работа.

На собрании учредителей будет утвержден Устав объединения (его готовила инициативная группа, созданная при Ростуризме), после чего он будет направлен на экспертизу в Минюст и в налоговую службу. Сейчас устав проходит экспертизу в правительстве. Одновременно будет готовиться постановление правительства о предании объединению статуса, который определен законом о туристской деятельности. Затем будет издано постановление правительства о порядке оказания экстренной помощи. Эта работа должна быть закончена к 1 ноября.

После 1 ноября все туроператоры, работающие на выездном рынке, будут обязаны вступить в объединение. Те, кто не вступит, не будет иметь права работать. В первый год для всех предусмотрен взнос в размере 100 тыс. руб., затем – 0,1% от годового оборота.

Думаю, число туроператоров может сократиться, поскольку некоторые из них фактически являются агентствами. В объединение вступят только те, кто реально формирует и реализует турпродукт. Сейчас в реестре около 2,5 тыс. туроператоров, занимающихся выездным туризмом. Так что рынок будет меняться количественно и качественно. Хочется надеяться, что это будут изменения в лучшую сторону. И, главное, процесс должен быть публичным.

Высший орган объединения – общее собрание, которое собирается один раз в год. На общем собрании будут решаться основные вопросы, касающиеся выбора руководства, бюджета.

Между собраниями будет работать наблюдательный совет. Он будет сформирован из членов объединения, а также из независимых членов: юристов, представителей МИД, МЧС, Ростуризма, Росавиации, Минтранса и других ведомств, с которыми будет взаимодействовать объединение для решения главной задачи – экстренной помощи туристам.

Наблюдательный совет возглавит выборный председатель, собираться он будет не реже одного раза в 3 месяца.

Исполнительные функции лягут на директора, которые организует текущую деятельность объединения. Председатель наберет штат сотрудников. И штат, и бюджет – все должно быть подчинено решению единственной задачи – оказанию экстренной помощи туристам.

Как будет работать объединение, каким будет механизм оказания экстренной помощи, будет прописано в Положении об оказании экстренной помощи, которое утверждает правительство. На основании положения будут выработаны правила оказания экстренной помощи, в соответствии с которыми и будут действовать ведомства.