Фото:

- Компенсационный фонд для оказания экстренной помощи туристам должен начать функционировать с 2013 года, и времени на подготовку остается очень мало. Ведущие российские туроператоры уже обратились в Ростуризм с просьбой консолидировать работу по созданию фонда.

Предполагается, что для функционирования фонда будет создана ассоциация, объединяющая туроператоров, которые работают в сфере выездного туризма. Задача этого объединения должна совпадать с интересами и бизнеса, и государства, и общества. Если интересы всех этих сторон будут учтены, у нас получится создать организацию, которая бы обеспечивала максимальную защиту для потребителя.

В противном случае получится такая же ситуация, как и с принятием поправок, когда никто ни с кем не смог договориться. Конечно, не исключено, что законодательно поправки еще придется корректировать, однако закон принят, и нам с ним работать.

Для того чтобы работа компенсационного фонда была эффективной, необходимо очень четко прописать условия членства в этой организации и определить, кто будет участвовать в ее работе. Ростуризм сейчас не осуществляет непосредственный контроль над участниками туроператорского рынка, доверяя сведениям, которые они предоставляют для включения в единый федеральный реестр. Получается, что в реестр может вступить любая компания, вовремя предоставившая правильно оформленные документы.

Именно поэтому при организации работы фонда необходимо другими способами отсеивать недобросовестных участников рынка. Если этого не сделать, к работе новой организации наряду с другими туроператорами могут быть допущены компании, которые будут сознательно уходить с рынка и оставлять фонду свои проблемы.

Что касается СРО, то подобная система могла бы функционировать только в том случае, если в законе не было бы прописано, что вступление в фонд является обязательным для всех туроператоров выездного туризма.

Я считаю, что при создании фонда должны быть учтены реалии рынка: необходимо ввести дополнительные критерии оценки и специальный механизм отсеивания недобросовестных компаний, например обязательный аудит и т.д.

Настал момент, когда всем участникам туристического рынка необходимо отбросить лишние амбиции, оставить в прошлом обиды и прекратить лоббирование интересов конкретных компаний. Главное в нынешней ситуации – объединиться.