Интервью 21 июня 2012 г. 14:53

Майя Ломидзе: "Незначительный рост цен туров на 5-10% для потребителей не обременителен и на спросе не отразился"

Майя Ломидзе: "Незначительный рост цен туров на 5-10% для потребителей не обременителен и на спросе не отразился"
ломидзе. Фото: Интерфакс

Майя Ломидзе: "Незначительный рост цен туров на 5-10% для потребителей не обременителен и на спросе не отразился"
ломидзе. Фото: Интерфакс

Этим летом попытка купить недорогой тур на зарубежный курорт чаще всего заканчивается неудачей. Все везде очень дорого. Гораздо дороже, чем в прошлом году, уверены россияне. Между тем, туроператоры говорят, что туры подорожали всего на 5%. О том, почему почти не подорожавший отдых кажется туристам таким дорогим, рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

- Цены в этом году несколько выше, что вызвано объективными условиями: инфляцией, ростом стоимости авиаперевозки, а в последнее время – еще и ростом курса евро и доллара. По сравнению с прошлым годом они выросли примерно на 5-10%.

Представление же о высоких ценах среди потребителей сложилось по другой причине. В этом году очень хорошая глубина продаж туров. В апреле и мае и даже в конце марта по акциям раннего бронирования были раскуплены практически все бюджетные пакеты вплоть до конца первой декады июля за исключением отдельных дат. Это и спровоцировало волну "слухов" о высоких ценах и отсутствии спецпредожений, их на начало лета действительно не было.

Повышение цен спровоцировал и скачок курса доллара и евро: туроператоры пересмотрели цены, а туристы, отложившие деньги на отдых, поспешили в агентства, чтобы полностью оплатить туры без дальнейших доплат.

Курс доллара и евро зафиксировался на уровне плюс 2-3 рубля еще до начала высокого сезона, соответственно "подросла" и стоимость туров на ближайшие вылеты и весь июль.

Перечень стран, в которые выезжают летом россияне – их полтора десятка, не изменился. И по всем "летним" направлениям с начала года отмечен прирост. По абсолютным показателям по-прежнему лидируют Турция и несмотря ни на что – Египет. Турция второй год держит высокие цены, и, тем не менее, спрос на отдых на турецких курортах по-прежнему высокий.

Аналитики АТОР говорят о 10%-ом росте по отношению к прошлогоднему июню. Практически все туры на турецкие курорты раскуплены до середины июля. Что касается Египта, то это направление демонстрирует стабильность, хотя особого роста спроса не происходит и пока что турпоток туда меньше, чем до "революции".

А вот среди других направлений по итогам сезона вполне возможно перераспределение позиций. Так, в этом году очень хорошо бронируется Испания даже, несмотря на повышение стоимости пакетов, вызванное существенным ростом цен на перелет на регулярных рейсах. Возможно, это позволит Испании переместиться с пятого места на четвертое или даже третье.

Также хорошо продается Хорватия. Все туры в эти страны проданы до середины июля. Италия продавалась хорошо до того, как там произошло землетрясение. После него операторы отмечают некоторое снижение бронирований. Очень хорошие показатели демонстрирует Болгария. На этом направлении существует жесткая конкуренция, которая сдерживает цены. Хорошие цены вкупе с визовыми послаблениями наверняка обеспечат Болгарии успех этим летом.

Что касается спецпредложений, то мы ожидаем, что они появятся на вторую половину июля. Начинается пик высокого сезона, и бронирования будут идти не так активно.

Однако, уже сейчас можно сказать, что вала горящих туров в этом году не будет. Будут спецпредложения на отдельные даты и на отдельные отели.

В частности, можно ожидать спецпредложений по Греции. В среднем неделя в отеле 3* в высокий сезон стоит 800 евро. Мы предполагаем, что горящий тур на вторую половину июля можно будет купить за 400-500 евро. Хотя таких предложений будет немного: значительная часть бюджетных пакетов в Грецию уже выкуплена. В свободной продаже остались в основном туры в сегменте выше среднего, и вот в этом сегменте могут быть выгодные предложения.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще