- Поправки в туристическое законодательство призваны положительно повлиять на имидж туриндустрии. Должны появиться гарантии для туристов, чтобы они чувствовали себя защищенными, покупая туруслуги, даже если цена продукта при этом незначительно возрастет. В противном случае из-за кризиса доверия россияне предпочтут бронировать туры у иностранных туроператоров, либо самостоятельно организовывать свой отдых.

Полностью застраховать рынок от банкротств невозможно, однако с помощью поправок удастся создать реальный механизм защиты туристов, а также повлиять на туроператоров, чтобы они, наконец, начали работать «по средствам».

Введение саморегулирования в отрасли, на мой взгляд, поможет минимизировать риск создания финансовых пирамид на туристическом рынке, жертвами которых становятся тысячи туристов. В поправках, подготовленных Минспорттуризма и Ростуризмом, обязательное членство в СРО предусматривается только для операторов, занимающихся выездным туризмом – объемы в этом сегменте несопоставимы с рынками внутреннего и въездного туризма.

На мой взгляд, не стоит «переписывать» закон о СРО, следует лишь учесть специфику туристического бизнеса, в частности определить порядок использования компенсационного фонда для СРО в туризме.

Предполагается, что фонд оперативной помощи туристам, находящимся за рубежом, будет впоследствии пополняться за счет финобеспечения. Стоит напомнить, что один из пунктов поправок предусматривает требование увеличить фингарантии для туроператоров с годовым оборотом более 500 млн и более 1 млрд рублей.

Саморегулирование можно рассматривать как вид государственно-частного партнерства, с помощью которого туркомпании смогут лоббировать свои интересы. Переход рынка на саморегулирование не произойдет одномоментно, этот процесс потребует времени, однако постепенно сами участники рынка начнут выполнять контролирующие функции, а государству в свою очередь останется только регистрировать СРО.