Интервью 17 февраля 2012 г. 12:41

"Пегас Туристик": "Туристический рынок должен начать контролировать сам себя"

"Пегас Туристик": "Туристический рынок должен начать контролировать сам себя"
Фото:

Генеральный директор туроператора "Пегас Туристик" Анна Подгорная:

"Пегас Туристик": "Туристический рынок должен начать контролировать сам себя"
Фото:

- В последнее время на туристическом рынке идет бурное обсуждение, какие изменения будут внесены в отраслевое законодательство. В обсуждении участвует 20-ка крупнейших компаний, и преподносится все это как «забота о туристе».

Не секрет, что главная беда в туризме – это демпинг, как на туроператорском, так и на турагентском рынках. Возникало много предложений, как можно ограничить игроков, чтобы они перестали демпинговать, в том числе с привлечением ФАС и т.д. Однако каждый участник рынка сам определяет свою политику. На мой взгляд, рынок должен меняться прежде всего по собственной инициативе, не полагаясь только на внешние силы, которые бы его проконтролировали.

В предстоящем сезоне наша компания не будет значительно увеличивать объемы, а также открывать новые направления. Вместо этого мы планируем заниматься совершенствованием сервиса допродажных и постпродажных процессов, чтобы продукт был безопасным и достойным своей цены.

Хочется донести до прямых потребителей мысль, что не стоит гнаться за дешевизной и делать выбор, опираясь исключительно на цену, потому что чем дешевле продукт, тем существенней зона риска.

Стоит также сказать о том, по каким направлениям прогнозируется рост в 2012 году. Судя по динамике раннего бронирования, очень неплохие результаты показывает Греция, Испания, Турция. Напомню, что в 2011 году Турция оказалась одним из наиболее рентабельных направлений, т.к. продавалась по «своей» цене.

Что касается Египта, то мы видим определенную динамику восстановления этого направления, однако в дальнейшем все будет зависеть от политической стабильности в стране. Кстати, при условии стабильности неплохо пойдут дела и в Тунисе.

Во многом за счет возвратных туристов бурными темпами продолжат развиваться карибские направления – Куба, Мексика, Доминикана. Это относится и к региону ЮВА (Вьетнаму, Китаю, Бали), тем более что отельная база этих стран позволяет принимать с каждым годом все больше туристов.

Согласно прогнозам, в 2012 году возрастет количество индивидуальных туристов, хотя пока этот рынок нельзя будет назвать массовым.

В связи с этим в начале апреля мы планируем запустить систему онлайн-бронирования гостиниц для частных лиц и агентств, с возможностью формировать туры самостоятельно на базе регулярной авиаперевозки. Таким образом, наша компания выходит в FIT-сегмент, расширяя спектр туристических услуг и направлений. Этот дополнительный сервис ориентирован, прежде всего, на тех, кто хочет сам скомбинировать себе тур.

Помимо этого с начала марта наша компания запускает новый проект по продаже туров в рассрочку, чтобы туристы могли не откладывать свой отдых и оплачивать туры после совершения отдыха, разбив платеж на равные доли без каких-либо процентов. После ситуации с туроператором «Ланта-тур Вояж» такая система особенно актуальна, т.к. она позволит туристу почувствовать себя в безопасности и оплатить услугу уже после того, как он ей воспользовался. Программа была протестирована в Москве, и теперь будет запущена в российских регионах.

Кроме того, в апреле мы запускаем расширенный модуль поиска для агентов и частных лиц с личным кабинетом, где можно будет отслеживать все свои бронирования, а также модуль бронирования авиабилетов для интеграции на сайтах партнеров. Помимо того, бронирование туров, отелей и авиабилетов с апреля будет доступно в мобильной версии.

Таким образом, наша компания продолжает работу над автоматизацией допродажных и постпродажных процессов. Уже сейчас в онлайн-режиме при круглосуточной поддержке call-центра можно начать и завершить операцию бронирования тура.

Сейчас, когда настало непростое для турбизнеса время, мы призываем других игроков не участвовать в информационных воинах, не «выталкивать» друг друга с рынка, т.к. это подрывает доверие к отрасли в целом. Гораздо логичнее в нынешних условиях заняться усилением безопасности своего бизнеса и конечного потребителя. Только в этом случае рынок сможет принять цивилизованные формы.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще