Интервью 30 января 2012 г. 17:59

Ирина Тюрина: "Основной причиной падения "Ланта-тур вояж" является демпинг на туристическом рынке"

Ирина Тюрина: "Основной причиной падения "Ланта-тур вояж" является демпинг на туристическом рынке"
туроператор, банкротство. Фото: pixabay.com

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина:

Ирина Тюрина: "Основной причиной падения "Ланта-тур вояж" является демпинг на туристическом рынке"
тюрина

- В последнее время рынок буквально погряз в демпинге. Все началось после 2009 года, оказавшегося прибыльным для турбизнеса благодаря тому, что, испугавшись кризиса, турфирмы не гнались за объемами, и трезво оценили свои возможности.

Однако 2010 год, на который возлагались большие надежды, оказался провальным, вопреки всем ожиданиям. В 2011 году сработал эффект "снежного кома" – ожидания также не оправдались. Так, не принесли прибыли (а для некоторых оказались и вовсе убыточными) традиционно пиковые для туризма месяцы, июль и август. Кроме того, плохо шли продажи туров на Новый год-2012.

Не секрет, что обанкротившийся туроператор "Капитал тур" вел демпинговую политику, однако с его уходом ситуация на рынке не изменилась – эту нишу заняли другие компании. В итоге мы получили ситуацию, когда 40-45% турпродукта в России продается ниже себестоимости, при этом прибыльным является лишь 15-20% от общего объема.

Так, по нашим подсчетам, экскурсионная Европа продается в среднем на 120 евро дешевле себестоимости, горнолыжные туры – на 180 евро, Доминикана – на 230 евро, Таиланд – на 260 евро.

Например, в этом году до рекордно низкого уровня опустилась стоимость отдыха на острове Искья – до 500-600 евро с перелетом, хотя это направление считается эксклюзивным.

В таких условиях многие туроператоры не могут покрыть убытки и, если у них нет "финансовой подушки", происходят подобные "уходы с рынка".

Компания "Ланта-тур" никогда не была инициатором жесткого демпинга, однако ей приходилось "идти" за рынком.

Стоит отметить, что политика авиаперевозчиков зачастую способствует убыточности туристического бизнеса. Не секрет, что, авиакомпании отказываются снимать рейсы в ситуациях, когда по объективным причинам (например, при форс-мажорах), идет резкое снижения спроса на тех или иных направлениях. Ссылаются перевозчики при этом на то, что турфирмы "не умеют продавать".

Нынешняя ситуация на рынке является показателем того, что назрели перемены на законодательном уровне.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще