Интервью 28 декабря 2011 г. 17:52

"Пегас Туристик": "В 2012 году эффект отложенного спроса обязательно "выстрелит"

"Пегас Туристик": "В 2012 году эффект отложенного спроса обязательно "выстрелит"
Фото: Пегас Туристик

Генеральный директор туроператора "Пегас Туристик" Анна Подгорная:

"Пегас Туристик": "В 2012 году эффект отложенного спроса обязательно "выстрелит"
Фото: Пегас Туристик

- 2011-й год был довольно сложным для всех участников рынка, включая туроператоров и турагентов. Связано это и с природными катаклизмами, и с политической нестабильностью в ряде стран. Однако ни о стагнации, ни о падении туристического рынка говорить сейчас не приходится.

Вообще этот год можно назвать годом неоправданных ожиданий – того роста, который прогнозировался изначально, не произошло. Прежде всего, надежд не оправдали такие "емкие" рынки, как Египет и Таиланд. Хотя, несмотря ни на что, по результатам этого года турбизнесу удалось выйти в "плюс". Участники рынка при этом вели себя довольно предсказуемо: кто-то демпинговал, а кто-то сокращал перевозку. Похожая ситуация со спросом наблюдается и в Европе, так что это, можно сказать, общая тенденция.

Продажи в этом году шли не очень равномерно: лето прошло удачно, активность продаж была очень высокой, а ближе к концу года произошло снижение спроса. В частности, существенно "просели" новогодние продажи, что заставило туроператоров корректировать программы и сокращать объемы авиаперевозки.

Стоит сказать о тех направлениях, которые в этом году вырвались вперед. Это, в первую очередь, Карибы – Мексика, Доминикана и Куба. Несмотря на удаленность, эти страны пользовались очень большой популярностью у россиян. Кроме того, хорошую динамику показал регион Юго-Восточной Азии – такие страны, как Китай, Вьетнам, Индонезия (Бали), неплохие результаты показал курорт Гоа.

Летом мы увидели большой прирост по Греции и Испании. Также мы очень довольны летней Турцией: впервые это направление продавалось по "своей" цене. Безусловно, одной из причин отсутствия радикально низких цен была сбалансированная перевозка.

Что касается Египта, то приходится признать: направление пока не восстановилось, несмотря на то, что на курортах все это время была спокойная обстановка. Это неоднократно подтверждали МИД и Ростуризм, однако решающим фактором, как всегда, выступил негативный информационный фон, последствия которого мы сейчас наблюдаем.

Думаю, спрос на туры в Египет при условии стабильности будет постепенно восстанавливаться, и уже к весне мы это почувствуем. О полном восстановлении можно будет говорить только тогда, когда пройдут местные выборы и страна определится с вектором развития. Кстати, многие бояться, что приход исламистов к власти в Египте может негативно сказаться на туротрасли. Я не разделяю эту точку зрения: во-первых, туризм играет слишком большую роль для экономики Египта, во-вторых – есть вполне удачные примеры, когда нахождение у власти исламистов ничуть не мешает развитию туризма в стране, как, например, в ОАЭ.

Нельзя не сказать о том, что должно было в этом году случиться, однако так и не случилось – не были приняты поправки в закон "Об основах туристской деятельности в РФ". В то же время, на мой взгляд, изменения в законодательстве призваны оздоровить рынок, сделать отношения туроператора и турагентства более профессиональными. Надеюсь, в 2012 году вопрос с поправками будет решен.

По прошествии этого года могу сказать, что психология российских туристов постепенно меняется. Они становятся более требовательными к отдыху, обращают внимание, прежде всего на качество услуг, в то время как раньше приоритетной являлась цена. Кроме того, туристы с каждым годом становятся все более самостоятельными. Это обусловлено, в частности, недостаточным уровнем сервиса розничных сетей, как операторских, так и агентских, и как следствие недоверием клиента. На мой взгляд, одной из важнейших задач для всего рынка является возвращение этого доверия, а для этого нужны в первую очередь профессиональные кадры.

Следующий год, как мне кажется, будет одновременно сложным и интересным. Я уверена, что эффект отложенного спроса обязательно "выстрелит". Наша компания очень ответственно подготовилась к продажам на 2012 год: клиентов ждут новые интересные предложения, а агентства оценят новую автоматизированную систему, которая позволит ускорить процессы оформления и упростить работу с документами.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще