Интервью 3 марта 2010 г. 19:46

"Райзебюро Вельт": "Быстрее всего спрос на деловые поездки в Россию растет во Франции, Германии и Италии"

"Райзебюро Вельт": "Быстрее всего спрос на деловые поездки в Россию растет во Франции, Германии и Италии"
бизнес-авиация. Фото: jet-service.org

"Райзебюро Вельт": "Быстрее всего спрос на деловые поездки в Россию растет во Франции, Германии и Италии"

- Сейчас уже не будет преувеличением сказать, что деловые туристы возвращаются в Россию. Это отмечается и зарубежными компаниями, и деловым российским сообществом. Наша компания также с каждым днем получает все больше запросов от иностранных компаний на организацию различных профессиональных форумов, встреч, конгрессов.

В "Райзебюро Вельт" есть заказы и на лето, и на осень. Причем, что особенно важно, для нас, как профессионалов, что это – крупные серьезные мероприятия, связанные с обслуживанием большого количества участников, от 250 человек и выше.

Москва - один из крупнейших выставочных центров, и сейчас мы видим, как после спада в прошлом году вновь активизируется выставочная деятельность. Правда, если число участников выставок практически не уменьшилось, то их выставочные амбиции и аппетиты заметно снизились. Многие участники ощутимо снизили свои затраты. Радует, что такой спад коснулся не всех отраслей.

По нашим данным, например, фирмы, специализирующиеся на продаже оборудования для деревообрабатывающей промышленности, стали брать меньшие по площади стенды. Есть примеры, когда компания вместо привычной для себя площади в 100 кв. м стенда , где они демонстрировали промышленные образцы, перешли на более скромный формат вплоть до 4-5 кв. м и теперь стоят с рекламными брошюрами и флайерами. Некоторые выставки, например, строительные, были вообще отменены.

Однако есть отрасли, которых кризис и стагнация коснулись в меньшей степени. Это, в первую очередь, международные фармацевтические компании, а также кредитные организации, медиа- и PR-корпорации. Они активны как в выставочной, так и в конгрессной деятельности.

По данным "Райзебюро Вельт", быстрее других восстанавливается спрос на деловые мероприятия в таких странах, как Франция, Германия, Италия. На этих же рынках быстрее всего растете спрос на проведение деловых встреч, симпозиумов, семинаров в России. Эти страны – лидеры делового туризма в России, именно отсюда к нам прибывает наибольший поток бизнесменов. В последнее время несколько "подросла" Великобритания, однако ей далеко до этой тройки.

Конечно, было бы преждевременно, на мой взгляд, говорить, что рынок делового туризма в России набрал силу и вернулся на докризисные "высоты". Однако положительная динамика говорит сама за себя.

При этом необходимо учесть, что деловой туризм в нашей стране развивается, скорее, "вопреки", а не "благодаря" - без какой-либо ощутимой поддержки. Если в других странах ассоциации делового туризма, различные отраслевые организации ведут активную рекламу своих стран и городов, то у нас практически нет продвижения страны, ее столицы, других крупных городов как конгрессных центров, отвечающих всем требованиям проведения серьезных международных мероприятий. Зато есть визовой режим для иностранных туристов.

Российские компании, соответственно, вынуждены работать в очень жесткой конкурентной среде. В итоге, в мире, по нашим сведениям, насчитывается несколько тысяч крупных международных ассоциаций, которые никогда не проводили выездных мероприятий в нашей стране.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще