Интервью 18 августа 2009 г. 18:13

Георгий Мохов, гендиректор агентства "Персона Грата": "Размер компенсации пассажирам рейса Аликанте-Москва едва ли превысит 2 тыс. рублей"

Георгий Мохов, гендиректор агентства "Персона Грата": "Размер компенсации пассажирам рейса Аликанте-Москва едва ли превысит 2 тыс. рублей"

- Туристы, летевшие рейсом НН 7722 авиакомпании «Вим-Авиа» из испанского города Аликанте в Москву, который совершил аварийную посадку в аэропорту Римини, создали инициативную группу. По прибытии в "Домодедово" ее представители сообщили в интервью одному из российских телеканалов, что намерены предъявить иск перевозчику о возмещении материального ущерба и морального вреда за вынужденную задержку.

Туристы, летевшие рейсом НН 7722 авиакомпании «Вим-Авиа» из испанского города Аликанте в Москву, который совершил аварийную посадку в аэропорту Римини, создали инициативную группу. По прибытии в "Домодедово" ее представители сообщили в интервью одному из российских телеканалов, что намерены предъявить иск перевозчику о возмещении материального ущерба и морального вреда за вынужденную задержку.

Между тем, на мой взгляд, вероятность того, что туристы получат компенсацию, невелика. И вот почему.

Первым делом надо отметить, что время отдыха туристов не было сокращено, в период вынужденной задержки перевозчик предоставил им напитки и питание, а желающим - размещение в отеле, а значит, материальный ущерб пассажирам причинен не был.

Согласно ст. 99 «Федеральных авиационных правил», в случае задержки рейса перевозчик обязан обеспечить пассажирам комфортные условия ожидания. Какие именно, в статье подробно прописано. Не исключено, что пассажиры, решившие обязательно «заработать» на этом ЧП, смогут найти, к чему придраться. Однако, что касается непосредственно задержки доставки пассажиров, то ст. 120 «Воздушного кодекса РФ» освобождает перевозчика от ответственности, если задержка явилась следствием технической неисправности воздушного судна.

Правда, получив отказ у перевозчика, пассажиры могут обратиться с иском в суд. Вероятность того, что суд решит дело о компенсации морального вреда в пользу пассажиров, существует. Однако, согласно Гражданскому кодексу, только в том случае, если перевозчик не докажет, что данная техническая неисправность возникла не по его вине.

Практика по подобным делам существует. Есть дела, которые суд удовлетворяет иск в пользу пассажира и назначает выплату компенсации. Но если пассажиру не причинен материальный ущерб, то размер компенсации морального вреда, как правило, не превышает 2 тыс. рублей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще