Интервью 12 мая 2009 г. 10:51

"ВодоходЪ": "Спрос на круизы по России этим летом снизился незначительно"

"ВодоходЪ": "Спрос на круизы по России этим летом снизился незначительно"

В этом году на внутреннем круизном рынке ожидается превышение предложения над спросом. С одной стороны, последние годы были очень успешными для внутрироссийских линий, и круизные операторы постепенно перевели в Россию часть своих теплоходов с иностранного рынка. С другой, велика вероятность, что из-за падения спроса на иностранном рынке не проданные там места операторы будут продавать для российских туристов. О том, чего ждать в этом сезоне любителям водных путешествий по России, "Интерфакс-Туризму" рассказал генеральный директор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов.

"ВодоходЪ": "Спрос на круизы по России этим летом снизился незначительно"

- Я думаю, кардинального увеличения предложения на внутреннем рынке не случится. Дело в том, что уже к прошлогодней навигации операторы перевели в Россию те теплоходы, которые они могли перевести.

Что касается притока мест с иностранных рынков, то действительно, по рынку США спад очень существенный - примерно наполовину. Но там кризис ощущался уже в прошлом году, поэтому американские операторы на нынешнюю навигацию подписали контракты с мягкими условиями. На сегодня пока известно об одном теплоходе, высвободившемся на американском рынке. У нас, например, теплоход, который всю прошлую навигацию полностью отработал с американцами, в этом году будет обслуживать и собственно граждан США, и группы из других стран.

По европейскому рынку пока падение не критическое, спад оценивается примерно в 10%. Вместе с тем, помимо крупных операторов, тех, что фрахтуют теплоход полностью или берут большие блоки мест, есть небольшие агентства, которые продают круизы в розницу. Их клиенты принимают решения ближе к сезону, и мы в какой-то степени рассчитываем на них. Если в прошлом году у нас на внутреннем рынке всю навигацию работали три теплохода, и один - часть навигации, то в этом году в распоряжении российских туристов будет четыре теплохода. Так что увеличение незначительное.

К тому же ситуация складывается по-разному в разных сегментах круизного рынка.

Думаю, ценовая борьба может развернуться в сегменте теплоходов среднего уровня комфортабельности, и велика вероятность, что скидки на эти круизы будут. Переоборудованных теплоходов на рынке сейчас очень много, и у них своя клиентура. Это - профессионалы круизного отдыха. Им интересны круизы вообще, вот они будут искать предложения интересней и дешевле.

Мы оперируем только четырехпалубными судами, и скидок не даем, поскольку не хотим обманывать наших постоянных клиентов, которые покупают круизы за год и фактически кредитуют нас.

Практика скидок - это общая беда российского рынка. Они приводят к тому, что клиенты не покупают туры заранее и до последнего момента ждут скидок. К тому же для нас скидки не играют существенной роли. Максимум, что мы можем дать - 10-15%. Но они ничего не решают. Наши клиенты ценят комфорт и высокий уровень услуг. Они либо едут с нами, а если у них денег нет, не едут вообще. Аналогия тут проста: если человек привык отдыхать в пятизвездочном отеле в Турции, то он не поедет в Турцию в отель 3*.

Насколько я знаю, наши коллеги, оперирующие четырехпалубными теплоходами, придерживаются такой же позиции. Так что скидок на круизы на четырехпалубных теплоходах ждать не стоит. Другое дело, что иногда на отдельные рейсы, за неделю-полторы до круиза, если он продается не очень хорошо, мы выпускаем спецпредложения. Это - действительно горящие туры. А скидку в 20% мы дать не можем, это экономически нецелесообразно. Операторам в таком случае лучше вообще не работать с теплоходом и отправить его в затон.

Мы прогнозируем падение спроса на 15-20%, в основном за счет коротких круизов и корпоративных программ. Длинные нестандартные маршруты, думаю, не пострадают. Спрос на них всегда высок, и динамика ранних продаж подтверждает этот факт.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще