Интервью 8 мая 2009 г. 13:17

Сергей Шпилько: "Увеличение финансовых гарантий - это желание не развивать туристический рынок, а цинично его поделить"

Сергей Шпилько:  "Увеличение финансовых гарантий - это желание не развивать туристический рынок, а цинично его поделить"
деньги. Фото: Pixabay.com

В Госдуме в пятницу рассмотрят во втором чтении законопроект "О внесении изменений в статью 17 федерального закона "Об основах туристской деятельности в РФ", который изменит размер финансовых гарантий для туроператоров. О том, что предшествовало этому и какие последствия будут иметь для развития туриндустрии изменения в закон "Интерфакс-Туризму" рассказал президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько,

Сергей Шпилько:  "Увеличение финансовых гарантий - это желание не развивать туристический рынок, а цинично его поделить"
Фото: Интерфакс

- Скорее всего, очередные поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» сегодня будут приняты. Нет смысла гадать до голосования, какими они будут. Достаточно представить на минуту, что был бы принят один из проектов, внесенных в сентябре прошлого года: 100 или 150 млн. финансового обеспечения и для выездного, и для въездного туризма. Одним эта картина понравилась, других возмутила. Здесь у всех свои интересы.

Первым хочется подавить конкуренцию любой ценой и либо работать на монопольно высокой прибыли, либо продать свой бизнес подороже.

Вторые хотят просто выжить, и конкуренции они не боятся, поскольку знают, что в их фирмы, маленькие или большие, клиент идет, а потом еще и возвращается.

Это и есть рынок, который, следуя законам своего развития, должен и укрупняться, и диверсифицироваться, и существовать во всем разнообразии - от чартерных фабрик путешествий до специализированных нишевых компаний.

Впрочем, сторонников введения единых размеров финансового обеспечения судьба «нишевиков» не интересует. Не хотят платить за гарантии, во много раз превосходящие объемы их бизнеса, - пусть уходят с рынка.

Лоббистов повышения фингарантий беспокоят туроператоры второго эшелона, у которых объемы продаж может и меньше, но на рынке они себя чувствуют устойчиво. У них меньше и рисков, и зависимости от кредитов. И, в конечном счете, именно они оказываются ликвидными для инвесторов.

Причем, опять-таки, боятся этого второго эшелона не все крупные туроператоры, а лишь те, кто не видит для себя перспективы развития без опоры на нерыночные методы конкуренции и цепляется за административный ресурс.

Те, кто, сколько бы ни надувались, не способны наладить эффективное внутрифирменное управление, не могут остановиться в строительстве финансовых пирамид. Те, кому остается одно из двух - либо быстрее продать свой бизнес, либо его просто потерять.

Поэтому вся эта история с финансовыми гарантиями и не решается в пользу потребителя. Поэтому борьба в коридорах власти идет за суммы, а не за механизмы финансового обеспечения. Поэтому чиновникам и журналистам рассказываются сказки про то, что фингарантии в сфере въездного туризма работают, а если их снизить, страну захлестнет волна нелегальной миграции.

Тем не менее, во властных структурах находятся здравомыслящие люди, которые не идут на поводу у апологетов такого пути «развития». И это дорогого стоит.

Сегодня будет принят закон пусть несовершенный, но для рынка некритичный. Он оставляет шанс для сохранения конкурентной среды в сфере туризма и создания механизмов реальной защиты прав путешествующих.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще