Интервью 24 февраля 2009 г. 18:23

Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов компании Pac Group: "Круизные компании делают большие скидки, чем прежде"

Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов компании Pac Group: "Круизные компании делают большие скидки, чем прежде"
Фото: АТОР

Индустрия круизов, как считают участники рынка, оказалась менее подвержена спаду. Тем не менее и здесь кризис диктует свои законы. О том, как круизные компании встречают новую экономическую реальность и что предложат российским туристам, "Интерфакс-Туризму" рассказал руководитель департамента круизов компании "ПАК Групп" Михаил Фельдман.

Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов компании Pac Group: "Круизные компании делают большие скидки, чем прежде"
Фото: АТОР

- На недавней выставке MITT представители европейских круизных компаний дали нам понять, что очень рассчитывают на российских туристов, традиционно устойчивых к различным негативным факторам и финансовым катаклизмам. Западные игроки хотели бы видеть рост нашего рынка в нынешнем году, и я думаю, это бы произошло, не случись почти 30%-го падения нашей национальной валюты. В итоге российские туроператоры, работающие с круизными программами, сходятся во мнении, что объемы рынка, скорее всего, останутся на прошлогоднем уровне.

Судя по продажам в нашей компании, интерес к круизному отдыху остается довольно высоким. Правда, если в последние несколько лет прирост спроса происходил во многом за счет регионов, то сейчас основного потока мы ждем из Москвы. Главную ставку будем делать на повторных туристов. Думаю, что круизеров-новичков в этом году будет немного.

Те, кто уже на собственном опыте узнал, что круизный пакет в полной мере оптимизирует траты на отдых, а круиз можно считать оптимальным по соотношению цены и качества, поедут. К тому же человек экономит деньги на перелетах и многочисленных трансферах.

Круизная компания MSC Cruises, с которой мы работаем, выступила с хорошими спецпредложениями для российского рынка. Например, если турист выбирает отдых в эксклюзивной зоне MSC Yacht Club на одном из круизов, то MSC Cruises оплачивает перелет. Каждому из наиболее важных для себя рынков MSC Cruises делает свои предложения.

Россия расположена далеко от большинства европейских портов, соответственно, стоимость дороги имеет серьезное значение. Бронируя каюту до 15 апреля 2009, турист "Пак Групп" получит компенсацию до 400 евро за перелет до места начала круиза. Если в круиз отправляется семья из трех-четырех человек, экономия получается внушительная.

Это предложение правильнее было бы назвать промоушен-акцией, ведь MSC Yacht Club – новинка. Это - VIP-зона для пассажиров 99 сьютов на суперсовременных лайнерах MSC Splendida 5* и MSC Fantasia 5* с собственной службой консьержей и дворецких, закрытыми зонами отдыха и т.д.. Фактически MSC Yacht Club – отдых уровня 6*. Сейчас предлагаются программы с различными датами начала – "Западное Средиземноморье" и "Классика Средиземноморья".

Параллельно идет акция "Время круизов" на весь летний сезон. Акция продлится до конца апреля.

Вообще, я бы хотел отметить важную черту круизных спецпредложений: они даются уже сейчас, рассчитаны на раннее бронирование, а не Last minute, как это делается на большинстве других направлений отдыха. Если бы эти скидки появлялись накануне старта круизных программ, скажем, накануне майских праздников, то, например, россиянам уже трудно было бы найти дешевый перелет, недорогое размещение на лайнере. Таким образом, время свело бы эффективность предложения к минимуму.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще