Только за последний месяц расценки на авиатопливо повысились, по оценкам экспертов, как минимум на 30%. Авиаперевозчики ждут дальнейшего витка цен, планируя компенсировать свои потери за счет повышения цен на билеты. О том, чего ждать на рынке перевозок российским операторам, "Интерфакс-Туризму" рассказывает генеральный директор компании "Инна тур" Дмитрий Горин:

То, что происходит с ценами на авиатопливо, причем с частотой едва ли не раз в месяц, не может нас не волновать. Другое дело, что в гонке цен не всегда виноваты авиакомпании. Сейчас, например, в наименее выигрышном положении оказались все перевозчики и, соответственно, операторы, у которых контракты с Домодедово.

В Домодедово произошло кардинальное повышение цен, так что наши предложения с вылетом из Шереметьево сейчас выглядят более конкурентоспособными по сравнению с Домодедово. Например, стоимость рейса "Красноярских авиалиний" из Домодедово на Мальдивы, заказчиком которого мы являемся, совершенно неожиданно возросла на $13 тыс. Цена одного билета увеличилась на $50.

Интересно, что доля топлива в подорожании билета на этот рейс составила не более $10, а $40 — это повышение стоимости обслуживания в аэропорту Домодедово. Понятно, что все это происходит на общем фоне скачка инфляции, скачкообразного роста мировых цен на нефть и т.д., однако от этого не легче.

Не удивительно, что все договоры с авиакомпаниями сейчас заключаются с "открытыми" ценами. Надо быть безумцем, чтобы в такой обстановке зафиксировать контрактные цены.

По моим прогнозам, нынешнее повышение, конечно, не последнее. Очередного, достаточно серьезного роста цен можно ждать уже сразу после Нового года. Дело, однако, не в самом повышении, а в его внезапности, непредсказуемости. Я думаю, партнеры будут в ближайшее время оговаривать в контрактах необходимость в соответствии с блок-чартером предупреждать о повышении на перевозку по крайней менее за 2-3 недели. Потому что повышение цен уже после заключения контрактов, вроде того, что нам преподнесла авиакомпания "Вим-авиа" в начале нынешнего летнего сезона — это серьезный удар для любого туроператора или консолидатора рейса.

Радует в этой ситуации только одно: турист сейчас достаточно просвещенный, ориентируется в курсе доллара и обстановке на мировых рынках, так что рост цен встречает чаще всего философски. На этом основании я полагаю, что серьезного сокращения туристических перевозок не предвидится.