Интервью 10 августа 2007 г. 10:19

Бюро международного туризма "Спутник": "От прихода столичных туроператоров в Екатеринбург рынок выигрывает"

Бюро международного туризма "Спутник": "От прихода столичных туроператоров в Екатеринбург рынок выигрывает"

Занятие въездным туризмом, кстати, приносит неплохую прибыль. И благодаря развитию именно данного сегмента рынка, я считаю, в регионах могут нормально развиваться местные туроператоры.

Бюро международного туризма "Спутник": "От прихода столичных туроператоров в Екатеринбург рынок выигрывает"

Столичные туроператоры активно закрепляются в регионах, что неизбежно приводит к переделу рынков. Ситуацию в Екатеринбурге, одном из наиболее динамично развивающихся туристических рынков страны, анализирует Марина Бондарь, директор по туризму Екатеринбургского Бюро международного туризма "Спутник":

- В нашем городе проживают почти 1,34 млн. жителей. Зарегистрировано более 300 турфирм, из которых реально туроператорами можно считать не более 20-22. При этом большую часть их сейчас составляют туроператоры из Москвы и Санкт-Петербурга. И среди них наиболее активны: компании "Тез Тур", ДСБВ, "Турэнергосервис", "Инна-Тур", "Натали-Турс", "Нева", "Асент-Трэвел", Ланта-Тур Вояж", "Пак Групп". Они начали приходить на наш рынок в 1997 году. Практически все занимаются только выездным туризмом:- в основном в Грецию, Турцию, Хорватию, Болгарию, Египет, Испанию и другие страны, наиболее популярные у наших сограждан.

На самом деле, приход таких крупных туроператоров на екатеринбургский рынок - это безусловно большой плюс. Крупные компании обладают солидными средствами и возможностями, позволяющими осуществлять большие чартерные программы и бронировать самые популярные отели. Монополии на рынке выездного туризма нет, однако есть конкуренция между фирмами, от которой выигрывают как местные тургентства, так и прямые потребители. Конкуренция всегда на пользу покупателю. Например, порой стоимость пакета опускается ниже цены авиаперелета.

Развитие рыночных отношений предполагает процесс укрупнения. Вслед за банковским и страховым бизнесом, это неизбежно и для турбизнеса. Объективно на туристическом рынке Екатеринбурга процесс укрупнения идет уже давно. Многие небольшие турфирмы, не справившись с "операторством", уходят в агенты. Особенно на этот процесс повлияли последние новации в области туризма. Поправки, внесенные в федеральный закон "Об основах туристской деятельности", требуют от туроператоров предоставить доказательства своей финансовой состоятельности в виде банковской или страховой гарантии. В итоге, хотя число местных турфирм практически не изменилось, их функции и сферы влияния перераспределились.

Наша фирма "Спутник" старейшая в регионе: она существует с 1967 года. В ней трудятся 47 человек. По нашим меркам "Спутник" - компания крупная. И тем не менее нам выгодно сотрудничать с крупными столичными туроператорами в области выездного туризма. Мы, к примеру, официальный представитель "Тез Тура" в Екатеринбурге и области. При этом все направления деятельности "Спутника" сохранены и развиваются. Более того, в области въездного туризма "Спутник" - единственная компания, которая одновременно и в значительном объеме уделяет внимание как въездному, так и выездному туризму. Мы обслужили за последние три года более 3 тысяч иностранных туристов, в основном тех, кто путешествует по Транссибирской магистрали. Мы также активно работаем с деловыми туристами, россиянами и жителями стран СНГ.

Занятие въездным туризмом, кстати, приносит неплохую прибыль. И благодаря развитию именно данного сегмента рынка, я считаю, в регионах могут нормально развиваться местные туроператоры. Мы предлагаем то, что не могут предложить столичные туроператоры. По крайней мере, так происходит у нас, в Екатеринбурге.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще