В течение 40 дней – с 18 марта по 26 апреля в Стамбуле будет длиться марафон шопинга под эгидой Министерства туризма Турции. В нем примут участие крупные современные торговые комплексы, сотни городских магазинов, а также торговцев из разных регионов Турции. Они предоставят покупателям со всего мира скидки более 30%, при этом скидку можно будет увеличить, оформив такс-фри.

Накануне Istanbul Shopping Fest в Стамбуле установят более полусотни гигантских пакетов с логотипом фестиваля, а его реклама появится по всему городу – на мостах, в метро, растяжках на улицах и даже на самолетах Turkish Airlines. Кстати, на период фестиваля авиакомпания, выступающая его спонсором, тоже предложит специальные, очень привлекательные цены на билеты.

Фестиваль будет включать распродажи товаров весеннее-летней коллекции и различные торговые кампании, в которых будут участвовать сотни местных и мировых брендов.

В дни фестиваля торговые центры будут работать до 23 часов, а дважды в неделю некоторые продлят торговлю до 2 часов ночи.

Но только шопингом дело не ограничится – организаторы готовят настоящий праздник. Помимо открывающей и закрывающей фестиваль красочных церемоний, подготовлено множество развлекательных программ для гостей. Стамбул на 40 дней окунется в праздничную атмосферу: в городе будут проходить различные фестивали, концерты, шоу, игры для детей, музыкальные представления, вечеринки, соревнования и модные показы. Кроме того, гости фестиваля смогут полюбоваться уличными карнавалами и выступлениями артистов.

А еще участники шопинг-марафона получат возможность выиграть множество призов, среди которых автомобили и шикарные апартаменты. По одному авто и сотни других призов будут разыгрываться в каждый из 40 дней фестиваля.

Фестиваль готовится принять за 40 дней миллионы гостей из разных стран мира, но позиционируется он преимущественно для туристов из России, Украины, Грузии, Ирана, Азербайджана, Саудовской Аравии, Греции, Армении, Сирии и Ирака. Все они смогут оформить такс-фри на покупки.

Среди наиболее современных и популярных в Стамбуле торговых центров – Palladium в районе Анатолия, в котором разместились 190 магазинов, представляющих широчайший ассортимент товаров мировых и турецких брендов.

Не менее красивый и привлекательный Kanyon – торгово-офисно-жилой центр с уникальным архитектурным дизайном с садами, террасами. Здесь 160 магазинов, также представляющих различные мировые и турецкие бренды, есть и супермаркет с изысканными продукцией для гурманов.

Кроме того, в комплексе 25 ресторанов, кинотеатры. Как заверяют организаторы, Kanyon предложит все, что нужно в течение дня, чтобы шикарно провести время.

Кроме посещения современных торговых центров можно окунуться в неповторимую атмосферу древнего Стамбула, побывав на его знаменитых рынках.

Один из самых крупных крытых рынков в мире – Гранд-базар. Он расположен в старой части Стамбула и занимает огромную площадь – на базаре расположено более 4 тысяч магазинов на 58 улицах. Соответственно ассортимент товаров здесь огромен – ювелирные изделия и украшения, антиквариат, кожа, текстиль, ковры, сувениры, изделия из керамики и дерева, одежда и обувь. Внутри Гранд Базара располагаются рестораны, источники, мечети, жилые помещения, и даже кладбище.

Еще один интересный стамбульский рынок – Египетский, он тоже расположен в старой части Стамбула, в районе Эминёню. Построен в форме зеркально-обратной букве L и насчитывает шесть ворот.

На территории Египетского рынка находится около 80 магазинов, основной ассортимент которых – сладости, пряности и лечебные травы, чай, специи, деликатесы из сухофруктов и мяса, молочные продукты.

А еще знаменитый турецкий кофе, который специально для вас смелют прямо в магазине и сделают вакуумную упаковку.

Ну и конечно, оказавшись в Стамбуле, нельзя не увидеть его великолепные мечети, церкви, монастыри, дворцы и крепости, парки и мосты.

Кстати, серьезную проблему для города представляют автомобильные "пробки", особенно на трассах, пересекающих Босфор. При этом в городе очень много такси, вполне доступных по цене.

Организаторы фестиваля рассчитывают, что Стамбул будет топовым направлением для туристов в течение праздничных дней. Они также надеются, что Istanbul Shopping Fest станет традиционным, а Стамбул — центром мирового шопинга. Более подробная информация о фестивале – istshopfest.com.

В организации фестиваля приняли участие Министерство культуры и туризма Турции, городской метрополитен, Турецкая ассамблея экспортеров, Стамбульское агентство развития и Стамбульская коммерческая палата, а также Ассоциация турецких турагентсв, Ассоциация владельцев и инвесторов турецких отелей, ресторанов.

Татьяна Барковская

Фото автора