владивосток

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Как добраться

Ежедневно из Москвы во Владивосток летают три рейса авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро". Время в пути составит около 8,5 часов. Отдать за билет на одного взрослого туда-обратно придется минимум 18 тыс. рублей. Также из столицы во Владивосток ходит поезд. Этот вариант подходит для тех, кто располагает большим количеством времени и хочет посмотреть за одно путешествие сразу всю Россию. Состав ходит ежедневно, время в пути составляет 6 дней 10 часов. Билет в плацкартный вагон в одну сторону стоит от 14 тыс. руб., если покупать его за 45 дней до начала путешествия.

Где остановиться

Самые распространенные объекты размещения во Владивостоке – отели категории 3* и 4*. Пятизвездочных гостиниц в городе нет, планируется, что такая категория будет присвоена строящимся отелям сети Hyatt, однако в настоящее время их возведение приостановлено из-за финансовых проблем. Также можно остановиться в апартаментах или хостеле. Минимальная цена за ночь при таком варианте составит 700 рублей. Стоимость ночи в отеле 3* начинается от 2,5 тыс.

Особенности передвижения по городу

владивосток

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

По статистике, наибольшее в России число автомобилей на душу населения приходится именно на Владивосток. Близость Японии, Кореи и Китая, а также либеральные таможенные правила, позволяли жителям города дешево покупать автомобили. В итоге, в каждой семье сейчас есть машина, а то и несколько. При этом улицы города проектировались в позапрошлом веке, они узкие и не приспособлены под такое количество транспорта. Поэтому пробки в 7-9 баллов даже в середине рабочего дня – обычное явление. При планировании маршрута нужно учитывать эту городскую особенность и, либо сверяться с навигатором, либо сразу отправляться на пешеходную прогулку.

С-56

владивосток

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Главная современная достопримечательность Владивостока – Тихоокеанский флот. Огромное здание штаба возвышается на Корабельной набережной, а часть военных кораблей можно в деталях разглядеть прямо с берега.

владивосток

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Рядом со зданием штаба находится уникальный музей – подводная лодка времен Второй мировой войны С-56. В 40-е годы она участвовала в восьми военных походах и стала самой результативной советской подлодкой времен Великой Отечественной войны. Сейчас на ее борту располагается филиал Военно-исторического музея ТОФ.

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Внутренние помещения разделены на две части. В первой – кормовой — хранятся фотографии, исторические документы, связанные с подводной лодкой и историей флота. Вторая часть – самая интересная – рассказывает о жизни подводников во время боевых походов. Туристы могут примериться к двухъярусным матросским койкам и оценить, какой комплекции нужно быть, чтобы взяли в подводники; посетить кают-компанию и осмотреть каюту капитана. На С-56 сохранился торпедный отсек, где посетителям подробно расскажут о том, как весь боевой механизм приводился в действие. На подводной лодке сохранился центральный пост управления и действующий перископ, в который можно посмотреть. С-56 входит в состав мемориального комплекса на Корабельной набережной, который посвящен истории Владивостока.

Наследие саммита АТЭС

Перед саммитом АТЭС Владивосток обрел современную транспортную инфраструктуру, в частности, два огромных вантовых моста: через бухту Золотой Рог и на остров Русский. Оба строились в рекордно короткие сроки. Однако теперь мосты, которые видно практически с любой точки города, стали его настоящей визитной карточкой.

владивосток

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

324-метровый Русский мост, который строили с 2008 по 2012 год, стал вторым по высоте в мире. Ванты моста окрашены под цвета российского флага, и подсвечиваются ночью. Мост через Золотой Рог во Владивостоке хотели построить еще с конца XIX века, однако реализации проекта мешали разнообразные исторические обстоятельства: от русско-японской войны до перестройки. Однако удалось его возвести только перед саммитом.

владивосток

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

И если во время строительства саму идею создания мостов местные жители критиковали, то сейчас все чаще они говорят о том, что теперь город навевает ассоциации с Сан-Франциско, чего в свое время так хотел Никита Хрущев.

владивосток

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Еще один крупнейший объект, который Владивосток получил благодаря саммиту АТЭС – новый университетский кампус ДВФУ. Огромный комплекс с аудиториями, научными лабораториями, выставочным центром, медицинским центром и собственной гостиницей также стал объектом туристического показа, куда организуют экскурсии местные бюро путешествий. А медицинский центр с этого года активно развивает оздоровительный туризм. Программы, прежде всего, будут ориентированы на гостей из Юго-Восточной Азии, которым требуется курс реабилитации после серьезных заболеваний.

Крепость Владивосток и Ворошиловская батарея

владивосток

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

В лесах на острове Русский разбросаны фортификационные сооружения, которые создавались в период с конца XIX века по 20-е годы XX-го, но так и не были завершены. Эти укрепления, получившие название Владивостокской крепости, должны были защитить Россию в случае агрессии со стороны азиатских соседей. Прежде всего, Японии. При строительстве инженеры учитывали все недостатки, которые были в павшей крепости Порт-Артур. В результате, им удалось возвести фортификационное сооружение, которому на тот момент не было равных.

владивосток

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Первый и самый доступный объект крепости на Русском острове – Новосильцевская батарея, строившаяся с 1898 по 1902 гг. на мысе Новосильского. Местные СМИ называют ее одним из лучших экскурсионных объектов Владивостока. Перед саммитом АТЭС батарею полностью отреставрировали: восстановили бетонные конструкции, заменили двери казематов, создали точные копии артиллерийских орудий: шесть 152-мм пушек Канэ и две 57-мм скорострельных пушек Норденфельда. А еще с батареи открывается хороший вид на Русский мост.

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Посещать форты лучше в сопровождении опытного проводника. Чтобы оценить масштаб инженерной мысли начала прошлого столетия, придется отправиться в подземелье. Темные прохладные тоннели, где сейчас обитают лишь летучие мыши, служили местом, где военные могли подолгу жить в случае осады, хранить боеприпасы и уходить в атаку. В советское время часть фортов использовалась министерством обороны. Например, в девятом форте размещалось в годы холодной войны зенитно-ракетное подразделение ПВО СССР, а солдаты использовали тоннель как жилые помещения.

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Самым хорошо оборудованным и доступным считается седьмой форт: помещения были отреставрированы и электрифицированы. Этот форт единственный из всех объектов крепости считался полностью боеготовным. Сейчас его рекомендуют для посещения неподготовленным туристам, для первичного ознакомления с Владивостокской крепостью.

владивосток

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

После фортов крепости можно отправиться на Ворошиловскую батарею. Первое, на что сразу обращают внимание посетители, — боевые орудия батареи. В 30-е годы советский Реввоенсовет решил, что обороноспособность Владивостока низка и город может не справиться с вторжением с моря, если это будет необходимо. В 1934 году была создана батарея, получившая имя Клима Ворошилова. Ее вооружили орудиями с линкора "Полтава", потому они настолько впечатляют своими размерами посетителей.

владивосток

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

В 50-е годы батарея получила боезапасы для нанесения ядерного удара. В 90-е она стала музеем. Туристов водят в подземные помещения, где наглядно показывают, как подавались снаряды и как производились выстрелы. Главное – все можно покрутить и потрогать. А напоследок: произвести выстрел из боевого орудия самостоятельно. Один залп обойдется в тысячу рублей, зато потом будет, что вспомнить.

Владивосток пешеходный

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Несмотря на то, что инфраструктура города ориентирована на автомобилистов, во Владивостоке есть пешеходная улица. Местные жители называют ее "Арбатом", на самом же деле она носит имя адмирала Фокина. Фонтаны, брусчатка и цветная подсветка делают улицу уютной и располагающей к неспешным прогулкам. Заканчивается "Арбат" на Спортивной набережной, где вечерами играют уличные музыканты, продают вареную кукурузу и местное мороженое, словом, жизнь течет так, как на любом приморском курорте.

Главная и первая улица Владивостока – Светланская, названная в честь фрегата "Светлана". На ней находится множество старинных зданий и достопримечательностей. Пройдя по этой улице, можно кратко ознакомиться с историей всего города.

владивосток

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Из популярных памятников также стоит посетить Николаевские триумфальные ворота, которые были установлены во Владивостоке в честь визита цесаревича Николая Александровича, который позднее стал последним российским императором. В советские годы арка была разрушена и восстановлена в 2003 году на средства мецената. Также туристы любят фотографироваться рядом с памятником Владимиру Высоцкому. И обычно недоумевают, когда смотрят на статую Ильи Муромца, которая считается одним из самых странных городских памятников.

За лучшими фотографиями города стоит отправиться на смотровую площадку Орлиное гнездо, откуда весь Владивосток виден как на ладони.

Казино и развлечения

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Под Владивостоком, недалеко от города Артем, сейчас идет активное строительство, создается первая в регионе игорная зона. Первое казино под названием Tigre De Crystal уже практически готово к приему гостей, посетители сядут за игральные столы уже в конце этого лета. Позднее здесь откроют несколько отелей, пляжи, торговый центр и спортивные объекты. В интегрированную развлекательную зону туристов повезут чартерные рейсы.

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Любители и ценители дорогих автомобилей создали недалеко от Владивостока спортивно-технический комплекс "Приморское кольцо". В нем проводятся соревнования по автомобильному и мотоциклетному спорту, тренируются гонщики. Туристы в "Приморском кольце" могут побывать не только в качестве зрителей различных турниров. Например, можно прокатиться вместе со спортсменом-дрифтером, который на бешеной скорости отправит автомобиль в управляемый занос. Со стороны кажется, что машина легко скользит по треку. А тот, кто в этот момент находится в салоне, чувствует небывалый всплеск адреналина под зашкаливающие показатели спидометра, рев мотора и запах гари от шин.

Морские деликатесы и приморские сладости

креветки

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Столица Приморья известна также благодаря морским деликатесам. Неудивительно, что рыба и морепродукты подаются практически во всех ресторанах Владивостока. Их готовят как по европейским рецептам, так и на азиатский лад. Туристы часто везут морепродукты с собой, возвращаясь домой. Купить их можно на городском рынке, который работает, в основном, для туристов. Местные жители покупают рыбу и морепродукты у поставщиков-браконьеров, у них в два раза дешевле.

Фото: Интерфакс / Елена Рузлева

Еще один популярный приморский сувенир – шоколад. Кондитерская фабрика выпускает качественный темный шоколад. Особенно местные жители хвалят конфеты "Птичье молоко". А любители экзотики скупают плитки горького шоколада с морской солью и ламинарией – необычный, контрастный вкус еще долго будет напоминать о Владивостоке.