Аналитика

12.10.2007 11:25

Отыхать на зимних пляжных курортах петербуржцам мешает нехватка предложений

Традиционно самым популярным на рынке зимнего пляжного отдыха остается Египет. Компания TEZ Tour в сезоне 2007/2008 поставила три самолета "Ту-154" в неделю на Хургаду и организует две 10-дневные программы полетов в Шарм эль Шейх.

Туроператоры Санкт-Петербурга отмечают ощутимый рост спроса жителей города на зимний отдых в теплых странах. В этом году он явно превышает предложение на рынке.

До недавнего времени туристы Петербурга имели очень узкий выбор прямых туристических программ из "Пулково" на пляжи теплых морей. И вынуждены были переплачивать за удовольствие отдохнуть на зимних курортах, отправляясь в путь с пересадкой через Москву, Хельсинки, другие европейские аэропорты.

В сезоне 2006/2007 картину заметно оживила авиакомпания "Трансаэро", поставив рейсы на Таиланд, Гоа, Хайнань и в Шарджу. Спрос на все предложенные программы оказался очень высоким. "Подрос" он и в этом году, однако ответного расширения предложения почти не последовало, за исключением Таиланда.

Вместо пляжных направлений "Трансаэро" в этом сезоне сделала акцент на запуск программы полетов из "Пулково" в три города Германии. ГТК "Россия", ведущий перевозчик в аэропорту "Пулково", в свою очередь, не располагает сейчас дальнемагистральными самолетами. Поэтому эта авиакомпания пошла по пути увеличения частоты полетов в более достижимый Египет — как из "Пулково", так и из городов "России".

Петербуржцы стали больше тратить на зарубежный отдых

Традиционно самым популярным на рынке зимнего пляжного отдыха остается Египет. Компания TEZ Tour в сезоне 2007/2008 поставила три самолета "Ту-154" в неделю на Хургаду и организует две 10-дневные программы полетов в Шарм эль Шейх. Это существенное увеличение по сравнению с прошлым зимним сезоном, когда и в Хургаду, и в Шарм летало по одному самолету с клиентами этого оператора. Правда, это были Ил-86.

"Программы по Турции в октябре кончились, и туристы массово переключились на Египет, — говорит Мария Юшманова, менеджер по туризму компании "ТрансБизнесЛайн". — Египет сейчас продается очень хорошо, но чувствуется сильная нехватка мест в отелях, особенно в высококлассных, которые нашими туристами наиболее востребованы".

"Отсюда и подорожание проживания в отелях Египта, — комментирует Виктор Пермяков, представитель TEZ Tour на северо-западе РФ. — Гостиницы подняли цены в среднем на 20%".

Не меньший дефицит мест в отелях на Мальдивах, поэтому TEZ Tour решил не организовывать в этом году прямую программу на эти острова из Петербурга.

В тисках спроса — причем, как со стороны российских туристов, так и из других стран — зажаты Гоа, Вьетнам, Арабские Эмираты. Поток сюда мог бы быть гораздо больше, если бы не дефицит гостиничных мест.

"На Гоа не хватает мест в первую очередь в высококлассных отелях, которые как раз облюбовали наши туристы", — замечает Светлана Шилкина, менеджер по продажам компании "Верса".

Высокий спрос на качественный отдых говорит о том, что туристы из Петербурга готовы сегодня больше средств тратить на свои зарубежные путешествия.

"Судя по тому, по каким ценам покупались летние туры в Турцию и какие дорогие гостиницы бронируют сейчас петербуржцы, например, на Хайнане, средств на отдых у жителей города в этом году заметно прибавилось", — комментирует Татьяна Половая, менеджер компании "Олиана".

Таиланд: за имидж придется доплатить

Тем не менее иностранные перевозчики, как и российские, не спешат выходить на рынок Петербурга с новыми рейсами в Юго-Восточную Азию.Thai Airways, выйдя на рынок Москвы, пока тем и ограничилась. На нехватку самолетов, по словам туроператоров, ссылаются и во Vietnam Airlines, аргументируя этим невозможность поставить рейс из Петербурга.

Лишь на направлении Таиланда запланировано некоторое увеличение прямых рейсов из Петербурга — к двум недельным рейса на Бангкок добавятся еще две 10-дневные цепочки. Однако и Таиланд страдает нехваткой мест в отелях, поэтому операторы очень осторожно подходят к оценке роста продаж по этому направлению.

"TEZ Tour взял блоки мест в разбивку на разные рейсы, — рассказывает Виктор Пермяков. — Не исключено, что из-за дефицита мест в отелях один из рейсов на Таиланд окажется лишним".

К тому же, Таиланд продолжает дорожать — на 10-15% ежегодно, а в этом зимнем сезоне, чтобы угнаться за падающим курсом доллара, к которому привязан тайский бат, возможно, и на все 20-30%. Добавим к этому настойчивое желание туристических властей Таиланда избавиться от имиджа страны дешевого отдыха. В зарубежной прессе немало заявлений о том, что Таиланд становится все более дорогим (upmarket).

"Целенаправленная политика властей страны по переводу курортов Таиланда в более высокий сегмент затрагивает не только такие "бутиковые" острова, как Краби или Пи-Пи, но и даже массовую Паттайю", — говорит Джутапорн Ренгронаса, заместитель директора по международному маркетингу Управления по туризму Таиланда.

В этой ситуации кажется вполне логичным, что TEZ Tour, например, решил сохранить на всю зиму еженедельный рейс из Петербурга в Анталию в связи с достаточно высоким спросом на зимнюю Турцию. Хотя, конечно, Турцию никак не назовешь адекватной заменой Таиланду.

"На мой взгляд, главным конкурентом Таиланда сегодня выступает Бали, хотя на этот остров и нет прямого рейса из Петербурга, — замечает Олег Афрамеев, генеральный директор компании "Калипсо". — На острове хорошая и разнообразная гостиничная база. Отзывы об отдыхе на Бали самые лучшие, и у петербуржцев растет интерес к этому направлению".

Билетов на самолеты больше, чем мест в отелях

Головной болью для туроператоров остаются и куда более близкие Арабские Эмираты. Спрос на курорты эмиратов на питерском рынке огромный. Однако и здесь большие сложности с нахождением в отелях мест и галопирующий рост расценок.

"В дороговизну в этом сезоне "играют" все отели Дубая, — комментирует Ирина Лебедева, генеральный директор компании "Метеорс". — Видимо, это последний год, когда отели еще могут снять сливки по максимуму, ведь начиная с 2008г. на дубайский рынок начнут поступать новые отели — на Пальмовых островах, в Festival City и в других проектах".

"В этом сезоне мы стараемся селить наших туристов в Рас аль Хайме и Фуджейре, где открылся целый ряд новых отелей, таких, как Rotana в Фуджейре, Hilton в Рас аль Хайме, отели японской цепочки JAL, отель Westin, — продолжает Ирина Лебедева. — Это гораздо выгоднее для туристов, чем проживание в Дубае".

Еще одним неприятным сюрпризом стало то, что в гостинице в Дубае теперь требуют сообщить имена прибывающих туристов за месяц и при этом не позволяют размещать в одном номере двух взрослых с двумя детьми. Стоит ли удивляться, что, как и в прошлом году, ГТК "Россия" ограничивается одним рейсом в неделю в Дубай, а "Трансаэро" оставило один рейс в неделю в Шарджу.

"Ситуация такая же, как и год назад, билеты имеются в свободном доступе, а мест в отелях нет", — резюмирует Ирина Лебедева.

Между тем, у состоятельных туристов из Петербурга растет спрос на отдых в таких странах, как Куба и Доминиканская Республика. Правда, летать на эти острова опять же приходится через Москву или европейские аэропорты.

Материалы по теме