Комментарии 22 апреля 2015 г. 13:48

Петербург не привлекает повторных туристов, считают эксперты

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 22 АПРЕЛЯ. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Туристический сегмент Петербурга в конце 2014 года и начале 2015 года продемонстрировал снижение числа иностранных туристов при росте количества туристов российских. Эксперты считают, что, несмотря на недостатки туристической отрасли города, у Петербурга сохраняются возможности по привлечению и росту числа путешественников из-за рубежа.

Большая часть туристов, посещающих Петербург с культурной целью, в город повторно не возвращаются, сообщил директор музейного комплекса "Исаакиевский собор" Николай Буров в ходе конференции по развитию туризма в Петербурге в среду.

"Большинство туристов приезжают в Петербург лишь единожды. В мире всего 7 млрд человек, так мы за 10 лет всех и переберем", - сказал он, говоря о недостатках в развитии городского туризма.

Среди минусов Н.Буров также назвал слабое развитие индивидуального туризма со стороны путешественников из стран Запада и Востока, и наличие низкого сезона у отелей. "Отельная отрасль (города - ИФ) напоминает ведение сельского хозяйства в условиях вечной мерзлоты, когда лишь небольшой период в году можно что-то делать. Но ведь наши соседи, находящиеся на этой же широте, как-то зарабатывают?" - отметил он.

Кроме того, по словам директора Исаакиевского собора, туристы испытывают большие сложности с перемещением по городу - движение затруднено из-за высокого трафика.

Между тем партнер юридической фирмы Borenius Майя Петрова обратила внимание на фактор, влияющий на деловой туризм - инвестиционный бренд города I invest in SPb. По ее словам, иностранцы далеко не всегда понимают, что такое SPb. Целесообразнее в данном случае было бы использовать аббревиатуру LED (обозначение аэропорта "Пулково" - ИФ) или другие различные сокращения или производные от St.Petersburg, считает эксперт.

Президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн говоря о развитии туризма в Петербурге отметил, что прежде всего надо менять внутреннее отношение к иностранному туризму, так как сейчас для зарубежных круизных судов слишком высоки портовые сборы, а иностранных туристов приводят в рестораны и на представления, на посещение которых организаторы туров слишком завышают цены при отсутствии надлежащего качества. Также у президента компании вызывает недоумение, почему туристов, прибывающих в Петербург на 72 часа на паромах, сразу формируют в группы, хотя у каждого из них могут быть свои интересы.

Однако, считает Е.Финкельштейн, если внутренне отношение к иностранным туристам удастся изменить должным образом, у Петербурга появятся новые возможности, и город сможет ориентироваться на те туристические потоки, которые есть, например, в Париже или Лондоне - более 10 млн туристов ежегодно.

Председатель городского комитета по туризму Инна Шалыто напомнила, что Петербург является лидером в РФ по туристической привлекательности, занимает 9 место в Европе и 17 место в мире (согласно рейтингу Tripadvisor - ИФ). "У нас есть потенциал занять более престижные места в этом рейтинге", - сказала она.

По словам И.Шалыто, маркетинговая стратегия по развитию петербургского туризма предполагает участие города в туристических выставках, проведение презентационных мероприятий, имиджевую рекламу, освещение в СМИ, развитие событийного туризма и другие направления. "Город выращивает новые мероприятия. Например, в этом году провели Пасхальный фестиваль", - добавила председатель комитета, отметив, что город также планируется развивать конгрессно-выставочную площадку и площадку для гастрономического туризма.

Она также сообщила, что у комитета пока есть "умеренный оптимизм" относительно того, что турпоток в 2015 году может сохраниться на уровне 2014 года (с учетом перераспределения долей между внутренним и въездным туризмом - ИФ). В 2014 году город посетили 6,3 млн туристов.

Заведующий экскурсионно-лекционным отделом Русского музея Валерий Ахунов в свою очередь отметил, что в мире насчитывается 49 городов с названием "Санкт-Петербург" и был всего один с названием "Ленинград", поэтому от данного бренда отказываться нельзя. "Думаю, что популярностью будут пользоваться и Разлив (в Курортном районе Петербурга - ИФ) и Шалаш (Ленина - ИФ)", - сказал он.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще