Москва. 21 марта. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Эксперты уверены, что Турция окажется в наибольшем выигрыше из-за того, что ведущие туристические страны Ближнего Востока и Северной Африки практически выбыли из борьбы за российского туриста в наступающем летнем сезоне.

Согласно утверждениям российских туроператоров, только в январе-феврале нынешнего года число клиентов, отправившихся в Турцию вместо Египта и Туниса, выросло примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Показатель удивительный, особенно если учесть, что два первые месяца года для Турции – традиционно самый низкий сезон.

В этом году, кроме многолетней симпатии российских туристов, у Турции еще одно дополнительное преимущество перед другими странами-конкурентами – полное снятие визовых барьеров. Россиянам не нужно теперь не только оформлять визу, но даже и платить за нее на въезде в страну. Сумма невелика ($20, или 15 евро), но при поездке семьи вполне ощутима.

Турецкие власти и операторы полагают, что турпоток из России в этом году вполне может вырасти до 4 млн человек.

Генеральному директору компании TEZ Tour Владимиру Каганеру этот показатель кажется слегка завышенным.

"На мой взгляд, завышена изначальная цифра – 3,1 млн российских туристов, которые, согласно данным турецкой статистики, посетили Турцию в 2010 году. Здесь явно речь идет не столько о туристах, сколько вообще о россиянах. Мне более адекватной кажется российская статистика, которая "насчитала" в прошлом году 2,4 млн наших туристов в Турции", — заметил он.

"Скорее всего, поток из России в Турцию вырастет не на 30%, и уж тем более не на 40%, как поспешили сообщить некоторые участники рынка, а на 15-20%. То есть Турцию по итогам 2011 года посетит около 3-3,5 млн россиян", — пояснил "Интерфакс-Туризму" В.Каганер.

Несмотря на сугубый реализм, В.Каганер также отметил небывало резкий рост спроса на Турцию. По его словам, никогда еще наши туристы не были так активны в раннем бронировании своего отдыха.

"Думаю, здесь сработали сразу несколько факторов. События на Ближнем Востоке и в Египте, повышение топливного сбора, о котором начали сообщать российские авиакомпании. Люди решили сэкономить и начали бронировать заранее, опасаясь, что затем им придется платить еще больше, — сказал гендиректор. – За последние два года мы отвыкли от такой глубины продаж. В марте многие уже бронировали туры на июнь, август и даже сентябрь, экономя на раннем бронировании до 20% от объявленных цен".

На волне такого ажиотажа TEZ Tour пересмотрел свои чартерные программы, увеличив вылеты прежде всего из российских регионов. Нынешним летом самолеты авиакомпаний "Трансаэро", "ВИМ Авиа", I Fly, "Уральских авиалиний" и Red Wings будут перевозить россиян в аэропорты Анталии, Бодрума, Даламана и Измира, что позволит нашим согражданам без хлопот отдыхать практически на любом морском курорте Турции.

Директор по маркетингу туркомпании Anex Tour Наталья Акимцова также ждет дальнейшего роста спроса на Турцию.

"События в странах Ближнего Востока и Северной Африки повлияли лишь на зимние продажи Турции. Лето продается активно независимо от ситуации в Египте или Тунисе, так как Египет трудно назвать чисто летним направлением, а поток в Тунис очень небольшой. Так что нынешний скачок спроса – это заслуга самой Турции. На сегодня это самая близкая к нам страна, которая гарантирует качественный отдых по долларовым ценам", — сказала она.

Доказательством тому, как заметила собеседница, может служить спрос на дорогие турецкие отели. "Тех, кто отправляется в такие отели, вряд ли можно отнести к целевой аудитории Туниса или Египта. Это люди, которые сознательно выбирают именно Турцию и готовы платить за свой выбор, — пояснила Н.Акимцова. – Некоторые отели класса "люкс" подняли на волне ажиотажа цены на проживание почти на 50%, но люди готовы платить, мы видим это по нашим бронированиям".

"Исходя из нынешнего уровня спроса на нашем рынке, Турция сможет в этом году принять те самые 4 млн россиян. Другое дело, хватит ли отелей, ведь немцы, англичане, скандинавы и украинцы в этом сезоне также сделали ставку на эту страну, а ведь она не резиновая", — заметила собеседница.

Гендиректор компании "Пегас туристик" Анна Подгорная также предположила, что у многих российских турфирм могут возникнуть проблемы с местами в турецких отелях.

"Уже в конце марта определенные трудности возникали при бронировании на летние сроки некоторых особо востребованных у россиян турецких отелей высокого уровня, — рассказала А.Подгорная. – К сезону такие проблемы будут нарастать, причем, и в дорогих отелях, и отелях среднего уровня".

Федор Юрин