Советы туристам

30.06.2017 14:16

Туроператоры рассказали о возможных последствиях вывоза "сувениров" из отелей

МОСКВА. 30 ИЮНЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Попытки "прихватить сувенир" из отеля могут обернуться для туристов штрафом, необходимостью компенсировать убытки гостиницы и даже попаданием в "черный список", рассказали туроператоры, опрошенные порталом "Интерфакс-Туризм".

туристы в отеле

Фото: vk.com/tiptu

Ранее стало известно об инциденте с российскими туристами в одном из отелей турецкой Алании. Как сообщает очевидец в сообществе "Типичный турист" в социальной сети VK, семейная пара россиян при выезде из отеля была остановлена его сотрудниками. При досмотре вещей выяснилось, что туристы пытались вывезти из отеля множество рулонов туалетной бумаги, фрукты, сладости, перелитый в пластиковые бутылочки ликер и даже цветы, выкопанные с корнями.

Россиянам пришлось заплатить за все прихваченные "сувениры", после чего они смогли выехать из отеля. Как сообщает telegram-канал Mash, о краже работники отеля узнали благодаря записям видеокамер. Видео с досмотром сумок стало предметом бурных обсуждений в социальных сетях.

"Турист обладает не только правами, но и обязанностями, основная из которых — неукоснительное соблюдение законов страны временного пребывания. Мы можем только догадываться, какие действия предпримет отель и как местные правоохранительные органы классифицируют данный инцидент, связанный с выносом имущества отеля. Это может быть штраф, компенсация убытков и возможное попадание в "черный список", — рассказала порталу "Интерфакс-Туризм" PR-директор компании "ТЕЗ Тур" Лариса Аханова.

Она также отметила, что туроператор крайне редко получает жалобы от отелей на несоответствующее поведение туристов и кражи. "Но все-таки единичные случаи встречаются, чаще всего туристы присваивают халаты, пляжные полотенца, фрукты и напитки из бесплатных минибаров на пляже", — рассказала она.

По мнению директора по продажам НТК "Интурист" Сергея Толчина, досматривать туристов должны уполномоченные органы, полиция. "Сомневаюсь, что у отеля есть полномочия досматривать личные вещи постояльцев. Но в то же время неизвестно, что было бы лучше для самих туристов — полиция могла бы отправить их в участок, где им пришлось бы ожидать судебного решения", — отметил эксперт.

По его словам, такие случаи с россиянами довольно редки, и в основном они происходят в отелях эконом-сегмента.

Как рассказал гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин, в российских отелях туристам реже доверяют и тщательно следят за сохранностью содержимого номеров: "Часто горничные проверяют номер при выселении гостей. Отель таким образом защищается от глобального разрушения номера или краж. У нас так действует примерно половина гостиниц, а вот за рубежом такие проверки проходят гораздо реже. Причем отели категории 5* в большей степени склонны доверять своим клиентам".

Эксперт отметил, что не помнит случаев, когда персонал отеля обыскивал бы постояльцев. "В этом инциденте, насколько я понимаю, у отеля было основание — записи с видеокамер. Но без доказательств проводить обыск, разумеется, нельзя, персонал отеля — это не представители следственных органов", — считает С. Ромашкин.

Как пояснила генеральный менеджер "AZIMUT Отель Тульская Москва" Янина Шкребец, подход к наказанию гостя за подобные инциденты в отеле всегда носит индивидуальный характер: "По умолчанию считается, что все одноразовые предметы из разряда косметических принадлежностей (гели для душа, лосьоны, шампуни, мыло, зубные и бритвенные наборы), тапки, а также ручки, карандаши и блокноты гости могут увозить с собой. Поэтому на эти позиции никто из персонала отеля не обратит внимания. Но существует практика, когда отели выставляют счета гостям за вывезенные ими вещи, принадлежащие гостинице, уже после факта обнаружения пропажи".

При этом только около 10% гостей признают факт кражи, большинство отрицают претензии в свой адрес, пока им не предъявляются неопровержимые доказательства.

"Если речь идет о более серьезных потерях со стороны отеля, то здесь уже подключаются правоохранительные органы. В моей практике был случай, когда дело дошло до суда. Но обычно подобные вопросы решаются в досудебном порядке", — рассказала Я.Шкребец.

Турция в этом году – самое популярное направление зарубежного летнего отдыха россиян. С начала года там уже побывали около миллиона туристов из России.

Инфраструктура Гостиницы
Мир Турция