турагентство

Фото: Интерфакс

Вернуть потраченные деньги, конечно, можно через суд, но лучше заранее вычислить ненадежную турфирму и не покупать у нее путевку. Прежде всего, стоит поинтересоваться репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур. Можно почитать отзывы в интернете, расспросить знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет, и в целом устраивают своих клиентов.

Также в Ростуризме советуют позвонить в турфирму и пообщаться с менеджером: если он не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, это плохой знак. Важно также разбираться в терминологии и различать туроператоров и турагентов. Туроператор – это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент – фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.

Реестры

Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации "Турпомощь" будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе "Турпомощи" начал формироваться добровольный реестр турагентcтв, который уже доступен на сайте организации. В него включены более 2 тыс. компаний, о которых можно получить необходимые сведения заранее.

Однако именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта. Поэтому стоит проверить наличие информации о компании и состояние ее дел в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники.

Перед покупкой в офисе

Косвенными признаками нечестной фирмы будет нежелание предоставить свои учредительные документы, которые обычно висят на видном месте. Интерьер, качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом – на все это эксперты рекомендуют обращать пристальное внимание. И самое важное – внимательно читайте договор на оказание туристских услуг, в нем не должно быть туманных формулировок. Кроме того, в добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, обязательно подтверждается письменно в договоре.

Цены

Слишком низкая стоимость путевки также должна насторожить, вряд ли при нынешнем курсе возможен двухнедельный тур в Европу в высокий сезон за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то, возможно, она и не собирается отправлять своих туристов на отдых. Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта "Турбарометр", в рамках которого еженедельно будут публиковаться данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку – повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами этой компании. Но при этом вполне нормальной практикой являются спецпредложения и "горящие путевки", просто такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.

Странные лотереи

Всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах – это еще один прием недобросовестных компаний, который часто срабатывает на доверчивых туристах. Как правило, покупателю говорят, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих куда-нибудь на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Его заверяют, что надо лишь оплатить дорогу, стоимость которой как раз и оказывается выше среднерыночной цены на подобный тур. Лучший способ не попасть на крючок – сразу отказываться от общения с представителями таких турфирм, предупреждают специалисты.