Советы туристам

16.02.2016 17:10

Как выбрать самые удобные места в самолете

Автор: Андрей Щетинин

О выборе лучших мест в самолете всегда стоит позаботиться заранее, особенно если полет предстоит длительный. Если вы знаете авиакомпанию и тип самолета, на котором собираетесь лететь, посмотрите заранее на сайте перевозчика схему посадочных мест воздушного судна, чтобы определиться с тем, где вам хотелось бы сидеть.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Многие авиакомпании мира, например, Emirates, Qatar Airways, Turkish Airlines (на международных рейсах) предлагают выбрать место еще в момент покупки билета на своем сайте, либо позднее через раздел "Мои бронирования". Некоторые авиакомпании, например, "Аэрофлот" дают возможность сделать это только по более дорогим тарифным планам эконом-класса, а другие перевозчики, в том числе лоукостеры, предварительный выбор места позволяют осуществлять только за дополнительную плату. Если у вас нет возможности забронировать место заранее, то остается надеяться только на онлайн регистрацию, которая в большинстве случаев начинается за 24 часа до вылета рейса. Если и такой возможности нет, то в аэропорт желательно приехать к открытию регистрации, иначе может оказаться, что все нормальные места разобраны, а если вы к тому же летите не один, то есть риск оказаться в разных частях самолета.

Для путешествующих в одиночку есть возможность рискнуть и приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет (при овербукинге), вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если нет – достанется самое плохое место, а возможно и мест не будет совсем. Однако в последнем случае авиакомпания бесплатно пересадит вас на следующий рейс, возможно, в бизнес-класс, а при длительном ожидании бесплатно предоставит гостиницу.

Места у окна

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Если вы любитель перелетов, видов неба и облаков, хотите сделать фотографии небесных пейзажей, посмотреть на город вылета и прилета с высоты, то вам, несомненно, стоит выбрать место у окна. Правда, это зависит от времени полета: ночью, увы, вы мало что разглядите. Подойдут эти места и тем, кто хочет спать во время полета, т.к. никто не будет "протискиваться" через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, также можно прислонить голову к стенке салона. Однако у этих мест есть и минусы: отсюда сложнее всего встать, например, в туалет. Придется потревожить соседей.

Места у прохода

Прежде всего, эти места удобны тем, что можно беспрепятственно вставать, ходить в туалет, размяться, а также немного раньше покинуть самолет после окончания рейса. Сидя на этих местах, можно вытянуть ноги в проход. Но тут поджидают и минусы: мимо будут ходить пассажиры и бортпроводники с тележками, поэтому вас могут иногда задевать. Также придется вставать каждый раз, когда соседи захотят подняться со своих мест. И небесных пейзажей через иллюминатор вы не увидите.

Места посередине

Эти места сочетают плюсы и минусы кресел у иллюминатора и у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с места у окна. Однако вам придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы. Также неприятностью могут оказаться соседи с двух сторон, особенно если они не худые. Вас в этом случае могут просто зажать с двух сторон.

Места у аварийных выходов

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Возле этих мест намного больше пространства для ног, поэтому лететь тут наиболее комфортно. Однако попасть на кресла в этой части самолета непросто. Ряд авиакомпаний предлагают после покупки билета на их сайте забронировать места у аварийных выходов за деньги, некоторые сажают сюда за доплату только на регистрации в аэропорту, а есть перевозчики, предоставляющие эти кресла бесплатно, но также только во время регистрации в воздушной гавани.

Стоит учитывать, что т.к. места находятся у аварийных выходов, то это накладывает дополнительные ограничения и обязательства. Сюда не посадят пассажиров с детьми, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями. Перед вылетом бортпроводники дополнительно обратят ваше внимание на то, как открывается дверь: предполагается, что в случае экстренной эвакуации человек, сидящий у аварийного выхода, не растеряется, сможет его открыть и поможет персоналу вывести людей. Также у пассажиров на местах у аварийных выходов нет возможности в момент взлета и посадки размещать свои вещи под креслом впереди, все нужно будет убрать на полку.

Места, расположенные перед аварийными выходами

Чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным выходам. Однако в некоторых самолетах, где ряд находится в секции между двумя аварийными выходами, расположенные тут места имеют и плюсы. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство.

Места в начале салона

Чаще всего обслуживание питанием начинается с начала салона. Таким образом, если вы не заказали спецпитание, у вас точно будет выбор из предлагаемых блюд, да и поедите вы самым первым. Кроме того, эти ряды – отличная возможность выйти из самолета раньше всех. Пассажирам, которых укачивает во время полета, лучше садиться сюда, т.к. в хвосте больше ощущаются тряски в небе.

Но и тут не обходится без минусов – на большинстве самолетов в носовой части, а также в первых рядах салонов устанавливаются крепления для детских люлек, и поэтому сюда часто сажают пассажиров с шумными младенцами. Также стоит учитывать, что на многих самолетах первый ряд – это места сразу за бизнес-классом, а два салона зачастую отделяет перегородка, и ваши ноги будут упираться в стенку. Но тут есть и плюс – никто впереди не откинет спинку кресла.

Места в центре салона

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В этой части салона нет явных плюсов и минусов за исключением пассажиров, которые сидят у окна и желают наблюдать за полетом в иллюминатор. Для них неприятным моментом будет крыло самолета, закрывающее вид. К тому же обычно средние ряды – это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум от двигателей.

Хвост

Плюс этих мест – их сравнительная безопасность. По статистике, из всех уцелевших в катастрофах пассажиров, 67% сидели именно в хвосте. Еще стоит отметить, что на рейсах с низкой и средней загрузкой места в хвосте обычно пустуют. Поэтому вы с удобством можете поспать сразу на трех креслах.

Из минусов стоит выделить возможное отсутствие выбора блюд во время раздачи еды, т.к. вы будете последними в очереди, стояние и хождение возле вас пассажиров, которые ждут очередь в туалет, да и близкое расположение туалетных кабинок и кухни также не очень удобны. Спинки кресел в самом последнем ряду чаще всего не откидываются. И, как уже отмечалось выше, в хвосте самолета больше всего ощущаются перегрузки и турбулентность.

Особенности

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Мы рассказали о плюсах и минусах различных мест в салоне воздушных судов, но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо всегда учитывать. Кресла могут стоять по два, три, четыре в ряд, в разных авиакомпаниях различное расстояние между рядами, где-то ваши коленки даже при маленьком росте будут упираться в кресло впереди, а где-то и человеку с ростом выше среднего будет очень свободно и комфортно.

Обязательно при выборе мест стоит учитывать и направление полета (если весь рейс не проходит в ночное время): при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза. Если вы летите с Востока на Запад, то солнце светит слева, если с Запада на Восток, то справа. Если летите утром, то солнце по направлению Север – Юг будет с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

Эксперты рекомендуют по возможности покупать билет на дни и часы наименьшей загрузки – это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. При низкой загрузке воздушного судна у вас будет возможность после окончания посадки пассажиров сменить место. Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно. После набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные пустые места в самолете будут заняты более шустрыми пассажирами.

Транспорт Авиакомпании