Советы туристам

11.12.2015 16:51

Как заказать спецпитание в самолете

Автор: Андрей Щетинин

Из-за религиозных, диетических или возрастных ограничений пассажиры не всегда могут есть те блюда, которые им стандартно предлагают авиакомпании на борту самолета. Нередки ситуации, когда у пассажиров, сидящих в хвосте, просто не остается выбора, а оставшееся блюдо их не устраивает. Ну и если летать очень часто одной авиакомпанией, однообразная еда может просто надоесть.

Фото: Строгое вегетарианское у Qatar Airways / Интерфакс

Далеко не все авиапассажиры знают, что у большинства авиакомпаний мира, за исключением лоукостеров, чартерных и небольших перевозчиков, есть возможность заказа спецпитания, причем чаще всего за это не нужно ничего платить. Правда, некоторые компании все же берут за это дополнительные сборы. Например, российская S7 Airlines требует за спецпитание от 150 до 500 рублей за каждый сегмент.

Из чего выбрать?

Бортовое спецпитание, согласно классификации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), насчитывает 21 вид и делится на группы: религиозное, детское, вегетарианское и диетическое. Узнать, какие виды спецпитания предлагает именно ваша авиакомпания можно на ее официальном сайте. Например, крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" предлагает пассажирам диабетическое питание, с низким содержанием молочного белка, с низким содержанием жира и холестерина, без содержания клейковины, низкокалорийное, с низким содержанием соли, постное, мусульманское, индуистское невeгетарианское, кошерное, вегетарианское строгое, вегетарианское хинду, фруктовое, детское. С 24 декабря 2015 года авиакомпания отменила заказ спецпитания на рейсах продолжительностью менее 3 часов.

Фото: Кошерное питание у Аэрофлота / Интерфакс

Авиакомпания Emirates, одна из крупнейших в мире, дает пассажирам выбор из следующего спецпитания: азиатское вегетарианское, индуистское, мусульманское, вегетарианское для последователей джайнизма, щадящее, диабетическое, фруктовое, безглютеновое, низкокалорийное, с низким содержанием холестерина, с низким содержанием натрия, безлактозное, вегетарианское, вегетарианское молочно-яичное, младенческое, детское, кошерное, с сырыми овощами, с морепродуктами, вегетарианское восточное.

Тем не менее, не следует забывать, что если вы закажете спецпитание – это не означает, что вам подадут шикарный обед, который будет значительно отличаться от стандартного бортового питания. Его стоимость будет соответствовать обычной еде, но с учетом ваших предпочтений.

Если вы не хотите есть стандартную еду, но у вас нет специальных предпочтений, рекомендуем заказывать кошерное питание. И делать это нужно вовсе не потому, что оно приготовлено под присмотром раввинов, а просто этот вариант обычно самый вкусный и разнообразный, состоящий из разнообразных коробочек и баночек с едой.

Как заказать?

Спецпитание в самолете можно заказать при покупке билета на сайте авиакомпании или внести изменения позднее через сайт перевозчика в личном кабинете или колл-центр. Если вы покупаете билет через онлайн-агентства или туроператоров, то заказать спецпитание можно, позвонив в коллц-центр, либо в разделе "Мои бронирования" на сайте перевозчика. Но нужно помнить, что забронировать спецпитание нужно не позднее, чем за 24-48 часов до вылета рейса (в зависимости от компании), поэтому тянуть с выбором до последнего не стоит. Непосредственно на борту самолета заказать спецпитание, или выбрать какой-то другой его вид, невозможно.

Стоит также учитывать, что далеко не все спецпитание можно заказать на рейсах, которые направляются в базовый для авиакомпании аэропорт. Например, при полете "Аэрофлотом" из Москвы в Бангкок и Дубай вы можете выбрать любой тип спецпитания, а вот при обратном рейсе из Бангкока в Москву нет возможности выбрать постное меню, а на рейсе из Дубая в Москву вообще нельзя выбрать никакой тип спецпитания. Ознакомиться с ограничениями можно на сайте перевозчика.

Транспорт Авиакомпании