Репортажи

20.12.2016 08:56

"Стрижи" начали "летать" между Москвой и Берлином

Автор: Андрей Щетинин

Пассажирский поезд "Стриж", впервые в истории России сформированный из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар с колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм), начал курсировать между Москвой и Берлином с 17 декабря.

поезд, стриж

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Смена колесных пар у других международных поездов, пересекающих границу с Евросоюзом, занимает около 2 часов. Поезду "Стриж" требуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству, построенному на станции Брест.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Вагоны для поезда произведены испанской компанией Patentes Talgo S.L., единственной в мире, кто строит подобные составы. Сами испанцы давно применяют эту технологию в своих поездах, ездящих в другие страны Европы, так как в Испании и соседней Португалии ширина колеи тоже отличается – 1668 мм.

поезд, стриж

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Поезд "Стриж" позволил сократить время в пути между Москвой и Берлином более чем на 4,5 часа. Расстояние от Москвы до Берлина поезд преодолевает за 20 часов 14 минут (для сравнения – время в пути по аналогичному маршруту поезда Москва – Париж занимает 24 часа 49 минут), а от Берлина до Москвы – 20 часов 35 минут (до запуска "Стрижа" – 25 часов 56 минут). В будущем "Российские железные дороги" (РЖД) намерены сократить время движения поезда до 18 часов.

поезд, стриж, ржд

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Секрет экономии времени заключается не только в уникальной системе изменения ширины колесных пар, но и в высокой максимальной скорости поездов. Она составляет 200 км/ч. Еще вагоны Talgo оборудованы системой наклона кузова, которая дает экономию 20-30% времени только за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса.

поезд, стриж, ржд

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Новый поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток (по местному времени). Из Берлина (Берлин Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18:50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17:25.

поезд, стриж

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Протяженность железнодорожного маршрута составляет 1898 км. Поезд по ходу движения останавливается на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт-на-Одере. Станции пограничного и таможенного контроля – Брест и Тересполь. На новом поезде из Москвы в Смоленск можно доехать за 4 часа 9 минут, из Москвы в Минск — за 7 часов 50 минут, из Москвы в Варшаву — за 14 часов 33 минуты. Путь из Минска в Варшаву занимает 6 часов 29 минут.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В составе каждого поезда – 20 вагонов: пять вагонов второго класса (18 спальных мест, четырехместные купе); два вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне), четыре вагона первого класса (12 спальных мест, двухместные купе); три вагона VIP-класса (6 спальных мест, двухместные купе, оборудованное душем и санузлом), в том числе оборудованное купе второго класса для проезда лиц с ограниченными возможностями; два вагона VIP-класса (10 спальных мест, двухместные купе, оборудованные душем и санузлом).

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В каждом купе и туалете размещен умывальник с холодной и горячей водой, в купе также расположена розетка для подзарядки мобильных телефонов и ноутбуков. В вагонах класса "люкс" имеется сейф, откидной столик, банное полотенце, предоставляется санитарно-гигиенический набор, набор для душа и тапочки.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В поезде пассажиры имеют возможность через Wi-Fi получить доступ к мультимедийному порталу с возможностью выхода в интернет. На портале можно посмотреть расписание, меню вагона-ресторана, получить информацию о маршруте, купить билет на поезд, а также посмотреть кинофильмы. В вагонах VIP-класса внутри купе расположены встроенные мониторы. Кроме того, из этих купе пассажиры могут по внутреннему телефону сделать заказ питания.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Пассажирам вагонов с местами для сидения 1-го класса будут выдаваться планшеты для просмотра мультимедийного контента. Внутри вагонов с сидячими местами расположены удобные кресла, наподобие тех, которыми оснащаются салоны самолетов бизнес-класса.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Вагоны оборудованы автоматическими внутренними дверями для изоляции зон пассажиров от шума, широкими окнами, а уровень полов в вагонах на одной высоте, без уклонов на протяжении всего состава. Внутри вагонов очень тихо, на высокой скорости шум от колесных пар минимальный, особенно в ночное время, когда поезд преодолевает путь по территории Польши и Германии. Все вагоны также оборудованы системой кондиционирования и отопления.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В состав поезд также входят вагон-бар и вагон-ресторан, в которых можно или просто выпить чай/кофе или поужинать. В ресторане представлен широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков. В каждом вагоне поезда расположен кулер с питьевой водой.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В голове и хвосте состава включены технические вагоны, которые обеспечивают функционирование систем жизнеобеспечения поезда.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Стоимость билетов по маршруту Москва – Берлин на поезда с 18 декабря по 13 января составляет от 169,5 до 667,5 евро в одну сторону в зависимости от класса. Специальные тарифы предусмотрены для пассажиров разных возрастных групп: от 12 до 26 лет и старше 60 лет.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Пассажир имеет право провезти с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до четырех лет, на ребенка в возрасте до 12 лет билет оформляется по детскому тарифу. Скидку также получат пассажиры, приобретающие билет в вагоне класса "люкс" при совместном следовании двух взрослых в одном купе, за 7 дней до и после дня рождения, а также в течение 30 дней после бракосочетания.

Берлин вокзал

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

20.12.2016 08:56

РЖД запустили "Стриж" в Берлин

поезд, стриж поезд, стриж поезд, стриж поезд, стриж поезд, стриж поезд, стриж поезд, стриж стриж поезд, стриж поезд, стриж поезд, стриж поезд, стриж поезд, стриж поезд, стриж, ржд поезд, стриж поезд, стриж поезд, стриж поезд, стриж поезд, стриж Берлин
Транспорт Ж/д РЖД
Мир Берлин Германия