Новости 13 сентября 2010 г. 14:24

В разгар кризиса в России резко активизировался процесс создания новых турфирм

Москва. 13 сентября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – После сокращения на 15-25% количества турагентств в разгар экономического кризиса, процесс создания новых компаний резко активизировался, сообщил в понедельник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.

Он отметил, что многие те, кто создает свои агентства, не имеют необходимого опыта работы и не осознают, насколько тяжело вывести турфирму хотя бы на уровень самоокупаемости.

По данным РСТ, с середины июля до середины августа 2010 года в Общероссийском генеральном реестре турагентств зарегистрировалось 289 компаний – рекордный показатель, такого не было за все время существования проекта. За август в реестре зарегистрировалось 151 турагентство. Больше всего – Москва (27), Санкт-Петербург (15), Пермь (8), Уфа (6). По 5 агентств – Новосибирск и Саратов. По 4 – Набережные Челны, Тверь, Тюмень.

В 13 городах в реестре зарегистрировалось по 3 агентства, в 12 – по 2, в 46 – по 1. В начале 2009 года в Красноярске, например, (население 964,7 тыс.) было 130 турагентств, сейчас – 300. Аналогичная ситуация в Ижевске (население более 600 тыс.): на начало 2009 года, по экспертным оценкам, реально существующих фирм было 130. Сейчас, по данным местного управления Роспотребнадзора, порядка 300.

"При этом, однако, растет число спланированных или вынужденных случаев мошенничества в этой сфере, когда фирма, собрав с туристов деньги, исчезает. Это создает проблемы и туроператорам, подрывает доверие к турбизнесу. Случаев, когда турагентства вместо оплаты забронированных туров, шлют туроператорам гарантийные письма, а то и поддельные платежки – сотни", - отметил С.Шпилько.

По его мнению, положение усугубляется обострением конкуренции, что привело к массовому демпингу: агентства предлагают клиентам необоснованно и порой подозрительно завышенные скидки. "Стандартная комиссия, которую туроператоры дают своим агентствам – 10-12%. Стремясь завлечь клиентов, многие агентства, особенно новички, предлагают туристам скидки 7-10%. А оставшейся доли комиссионного вознаграждения просто не хватает, чтобы обеспечить работу офиса", - сообщил президент РСТ.

Он сообщил, что в 2007 году, закладывая основы саморегулирования агентского рынка, РСТ совместно с юридическим агентством "Персона Грата" и издательским домом "Тонкости продаж" учредил Общероссийский генеральный реестр туристических агентств, где турфирмы могут регистрироваться в заявительном порядке. На сегодняшний день в реестр вошли 7935 компаний, что, по оценкам РСТ, составляет более двух третей участников агентского рынка.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще