Новости 28 июля 2010 г. 18:33

Круизы как спасение от жары

Туроператоры, организующие круизы по Волге, всегда говорили, что спрос напрямую зависит от погоды: дождливо и холодно - продажи идут плохо, жарко – они резко подскакивают

Москва. 28 июля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – По словам туроператоров, в наибольшей степени эта закономерность распространяется на короткие круизы - трех- и четырехдневные. Как правило, их бронируют за 1-2 недели, но этим летом глубина бронирования возросла до месяца.

Как сказал "Интерфакс-Туризму" коммерческий директор столичной компании «Водоходъ» Андрей Смолин, на теплоход «Феликс Дзержинский», специализирующийся на коротких программах, мест нет до 15 августа. И это притом, что стоимость коротких круизов отнюдь не мала. Так, на «Дзержинском» 3-х дневный тур в Углич стоит 13 200 рублей в двухместной каюте на главной палубе, а 4-х дневный в Мышкин - 16 500 рублей.

Обычно туроператоры строят графики теплоходов так, чтобы длинные маршруты чередовались с короткими. Выполнив, например, десятидневный круиз, теплоход отправляется в криз выходного дня, а затем снова - идет в «дальнее» плавание. В этом году в выигрыше оказались те туроператоры, у которых больше коротких программ.

А вот длинные круизы в южном направлении продаются хуже, чем обычно.

«Мы всегда считали, что чем теплее, тем лучше, - отметил генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров. - Закономерность такова, что в хорошую погоду круизы продаются лучше, даже если они состоятся нескоро. Оказалось, однако, что чрезмерная жара не способствует продажам. Круиз в Астрахань состоится в середине августа, и понятно, что к тому времени погода везде изменится. Но люди «переносят» текущую жару на время круиза. Продажи явно снизились с наступлением зноя».

Стоит отметить, что жара отразилась только на столичном рынке. В волжских городах 30-40 градусов летом - явление более привычное, и в пик сезона круизы выходного дня здесь всегда пользуются высоким спросом.

В Санкт-Петербурге значительная доля рынка принадлежит традиционно коротким круизам на Валаам и Кижи, и в разгар лета они всегда продаются хорошо.

«Если бы такая жара случилась в мае или июне, - заметил генеральный директор компании «Водоходъ-Санкт-Петербург» Олег Зеленков, - тогда бы мы ощутили рост продаж».

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще