Москва. 16 июля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Ежемесячно в Москве открывается не менее 80-100 новых турагентских офисов, но закрепиться в турбизнесе сможет лишь половина из них, сообщил порталу в пятницу генеральный директор юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов.

По его словам, на сегодняшний день в общероссийском Генеральном реестре туристических агентств, учрежденном в 2008 году Российским союзом туриндустрии, находятся 7,5 тыс. компаний.

"После незначительного сокращения розничного туристического рынка в 2009 году число вновь открывающихся турагентств стало быстро увеличиваться, — пояснил Г. Мохов "Интерфакс-Туризму". – Из-за кризиса высвободилась часть людей с некоторым капиталом, которые решили начать новый или смежный бизнес".

"Туристический же бизнес открыть гораздо легче, чем даже продуктовую палатку. Для начала работы офиса достаточно 500-600 тыс. рублей, на них можно "продержаться" в течение года, когда пойдет уже какая-то отдача от бизнеса", — заметил он.

"В 2006-2008 годах также был скачок в создании новых агентств. Тогда их в основном открывали менеджеры турфирм, получившие опыт работы в этом бизнесе и решившие отделиться. Сейчас турфирмы часто открывают бывшие менеджеры или руководители из сферы консалтинга, рекламы, мелкой розничной торговли, не знающие специфики турбизнеса", — сказал порталу Г. Мохов.

Соответственно, и вероятность фиаско для новичков очень велика. Если в 2006-2008 годах она составляла 30%, то сейчас – все 50% . С другой стороны, как отметил эксперт, нельзя сказать, что удержаться на туристическом рынке новым агентствам мешает высокая конкуренция.

"Я считаю, что для развития качественного туристического сервиса места на нашем рынке достаточно, новички вполне могут процветать на рынке, но их губит отсутствие опыта: расчеты на быструю окупаемость, неумение выстроить бизнес на перспективу, проблемы с партнерами", — уточнил собеседник.

Все эти выводы консалтинговой компании "Тревел Эксперт", входящей в состав "Персоны Грата", достаточно объективно отражают реальное положение на агентском рынке, сказал М. Мохов.

"Через "Тревел Эксперт" проходит примерно 40% всех желающих начать туристский бизнес в Москве. Люди или обучаются у нас, или получают консультации, или просто оформляют документы, — пояснил собеседник. – То есть у нас есть возможность отследить тенденции за несколько лет на этом сегменте рынка".

Г.Мохов уточнил также, что в числе турагентов, зарегистрировавшихся в реестре, только действующие компании, сведения о которых проверяются не реже 2 раз в год. В реестре представлены фирмы из всех регионов России.

"Самое большое число турагентств в Москве и Московской области (1780), далее по численности идут Санкт Петербург и Ленинградская область (398), Екатеринбург и Свердловская область (260), а меньше всего турфирм – во Владивостоке (62)", — уточнил собеседник портала.

Из самых популярных названий туркомпаний Г.Мохов выделил названия со словом «вояж» — более 150 таких компаний присутствует в реестре. Турагентов с названием «Саквояж» — 18, Бонвояж – 11. Турфирм со словом «люкс» в названии – 26. Очень популярно слово «отдых» — более 140 фирм. В реестре более 60 турагентов называются «Вокруг Света», 24 компании — «Мир путешествий». Есть и оригинальные названия, например «Кокс-тревел», «Смежник», «Редут», «Лети Лепесток» или «ЗаграНицца», заметил он.