Новости 10 марта 2022 г. 11:54

Авиакомпании РФ после введения санкций зарегистрировали в РФ 176 самолетов

Авиакомпании РФ после введения санкций зарегистрировали в РФ 176 самолетов
крыло, самолет. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

МОСКВА. 10 МАРТА. ИНТЕРФАКС - Авиакомпании РФ зарегистрировали в российском реестре на сегодня 176 самолетов, заявил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов.

"На сегодняшний день зарегистрировано (в РФ - ИФ) 176 воздушных судов, в том числе получили 21 самолет Utair, "Россия" - 38, два самолета - "Ижавиа", "Ерофей" - один самолет, "Победа" - 27 и 80 - "Аэрофлот", - сказал Кудинов на конференции MRO Russia & CIS. Среди получивших российскую регистрацию самолетов - семь Airbus A350 "Аэрофлота", отметил он.

В беседе с журналистами он уточнил, что до санкций в российском реестре было зарегистрировано или "монотонно переводилось" небольшое количество авиатехники - около 70 единиц.

В пресс-службе Росавиации между тем опровергли эти данные. Заявления Кудинова "в отношении количества и типов воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, не соответствуют действительности", сообщили в ведомстве. Корректные данные, однако, Росавиация пока не предоставила.

По словам Кудинова, перерегистрация парка позволит продолжить эксплуатацию иностранной авиатехники в РФ. "Насколько я знаю, часть самолетов будет возвращена (иностранным лизингодателям - ИФ), а часть - думаю, будет их дальнейшая эксплуатация", - сказал он, пояснив, что решение по каждому самолету будет принимать сам эксплуатант. Скорее всего, авиакомпании будут пытаться сохранить самолеты со средним сроком эксплуатации - "ни новые, ни старые", добавил он.

Как сообщалось, Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с авиакомпаниями.

Большая часть самолетов российских перевозчиков - иностранного производства, в первую очередь, Boeing и Airbus. Почти все они зарегистрированы за рубежом, в основном, на Бермудских островах. Одновременно более половины самолетов, по данным консалтинговой компании Cirium, находятся в лизинге иностранных владельцев.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще