Москва. 4 февраля. ИНТЕРФАКС – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не видит большой опасности для рынка внутренних авиаперевозок РФ от сделки по вливанию авиаактивов "Ростехнологий" в "Аэрофлот", заявил журналистам в среду руководитель ФАС Игорь Артемьев.
"Активы "Росавиа" не такие большие, чтобы "Аэрофлот" занимал подавляющее положение (после реализации сделки -прим.ИФ). У нас, слава богу, есть "Сибирь", "Трансаэро", "ЮТэйр", - отметил глава ФАС.
Однако, отметил он, ФАС будет заниматься анализом сделки по передаче "Аэрофлоту" авиакомпаний, контролируемых госкорпорацией "Ростехнологии", в течение двух месяцев.
"Мы всерьез будем рассматривать эту сделку. Владимир Владимирович не случайно ставил вопрос о последствиях для конкуренции", - сказал он.
По оценке ФАС, доля "Аэрофлота" на внутреннем рынке авиаперевозок в случае поглощения всех шести компаний, на базе которых "Ростехнологии" планировали создать авиакомпанию "Росавиа", составит около 40% (ранее глава Минтранса Игорь Левитин говорил о доле "Аэрофлота" впоследствии этой сделки в 30-35%).
ФАС подготовил для "Аэрофлота" предписание, направленное на соблюдение условий конкуренции, "степень жесткости которого определяется структурой сделки".
Он подчеркнул, что решение премьера является единственно возможным с точки зрения ситуации в авиационной отрасли. "Активы являются проблемными, и ситуация очень сложная. Это решение принято, чтобы активы не были потеряны, так как "Аэрофлот" - единственная компания, которая может провести санацию этих предприятий", - сказал И.Артемьев.
Между тем он не исключил гипотетической возможности, что ФАС будет блокировать эту сделку, представив доклад о ее последствиях в правительство, но "об этом можно будет сказать позднее".