Москва. 2 февраля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Авиакомпания "Росавиа", которую госкорпорация "Ростехнологии" намеревалась создать на основе своих авиационных активов, скорее всего, так и не появится, сообщили "Интерфаксу" несколько источников в авиационных кругах.
Проект по созданию "Росавиа" не стыкуется с озвученным во вторник решением премьер-министра Владимира Путина о передаче авиаактивов "Ростехнологий" "Аэрофлоту", отметил источник, близкий к "Росавиа". "Речь о "Росавиа", наверное, уже не идет", - сказал он.
Между тем, "Ростехнологии" в обмен получат пакет в "Аэрофлоте", размер которого будет определен позднее, пояснил источник, близкий к "Аэрофлоту".
Тендер "Росавиа" на закупки воздушных судов, в котором участвуют Boeing, Airbus и российская ОАК, находится под большим вопросом и, вероятно, будет отменен, добавил другой собеседник "Интерфакса".
Как сообщалось ранее, во вторник премьер-министр РФ Владимир Путин одобрил предложение Минтранса по акционированию компании ГТК "Россия" и других ФГУПов, находящихся в ведении компании "Ростехнологии", и последующее их слияние с компанией "Аэрофлот".
В ходе встречи с главой Минтранса Игорем Левитин В.Путин напомнил о необходимости создания надежных с точки зрения интересов пассажиров и самодостаточных в экономическом смысле конкурентоспособных авиаперевозчиков.
И.Левитин напомнил, что в управлении "Ростехнологии" находятся три ФГУПа, которые сейчас проходят процедуру акционирования - это ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии", а также три акционерных общества - "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".
"В течение 2010 года мы проведем акционирование ФГУПов. ГТК "Россия", которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала. Это большая работа, и мы ее должны провести вместе. И затем, после акционирования остальных ФГУПов весь этот актив сформировать под совместным управлением и в дальнейшем осуществить слияние с компанией "Аэрофлот". Такое у нас предложение, и мы бы хотели его с вами согласовать", - сказал И.Левитин.
В.Путин поинтересовался, не будет ли такое решение противоречить антимонопольному законодательству. Как пояснил И.Левитин, у "Аэрофлота", который сегодня в основном концентрируется на международных перевозках - около 15% внутренних перевозок и в случае такого решения по консолидации с активами "Ростехнологий" у "Аэрофлота" будет примерно 30-35%.
"Это вписывается в рамки антимонопольного регулирования, и мы можем с Антимонопольной службой подумать, как в будущем эти регулятивные меры постоянно контролировать", - отметил И.Левитин.
"Хорошо. Решение принято. Я с вашим предложением согласен. Приступайте к работе", - сказал В.Путин.
Ранее "Ростехнологии" в новый авиахолдинг "Росавиа", который должен был стать конкурентом "Аэрофлоту", предлагали внести по 100% акций ГТК "Россия", "Оренбургских авиалиний" (обе - после акционирования), "Владивосток Авиа", "Сахалинских авиатрасс", "Кавминводыавиа" и 50,9% "Саратовских авиалиний".
Часть перевозчиков из числа тех, что должны были составить основу холдинга "Ростехнологий" уже обанкротились: это "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", авиакомпания "Самара", "Дальавиа".
Изменив первоначальную концепцию, госкорпорация сделала основную ставку на альянс с авиакомпанией правительства Москвы "Атлант-Союз". Партнером "Ростехнологий" по созданию "Росавиа" должно было стать правительство Москвы, однако и здесь в итоге никаких договоренностей достигнуто не было.
В августе 2009 года глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов сообщил, что к 2017 году парк авиакомпании "Росавиа" будет доведен до 120 современных самолетов. Он также сообщил, что к этому сроку "Росавиа" планирует выйти на уровень перевозок 20 млн пассажиров в год.