Москва. 7 октября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Страховые компании не заметили спада на рынке туристических услуг: полисов туристам было выдано примерно столько же, сколько и в прошлом году. Тем не менее, нынешний сезон не похож на прошлогодний.

Как сказала "Интерфакс-Туризму" управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании "Ренессанс-Страхование" Елена Скуратова, объем страхования туристов остался практически на уровне прошлого года. "Мы не видим большого спада на рынке, — сказала она. – Одновременно очевидно, что туристы стали более сознательно относиться к страхованию на отдыхе".

По словам начальника Управления продаж комплексного страхования в туризме компании «Ресо Гарантия» Аллы Берсон, все чаще россияне наряду с обычной медицинской страховкой приобретают либо в турфирмах, либо напрямую в офисах продаж страховых компаний, страховку от невыезда.

«Гораздо чаще наши клиенты стали помимо этих страховок приобретать также страховку от несчастного случая, — добавила А. Берсон. — Горнолыжники стали чаще брать специальную горнолыжную страховку и страховку гражданской ответственности».

Она также отметила увеличение в нынешнем году по сравнению с прошлым на 20% страховых премий, что свидетельствует о том, что все больше наших сограждан отправляются за рубеж, имея несколько страховок.

Тем не менее, как сказала Е. Скуратова, этот год оказался для страховщиков довольно тяжелым.

"Заметно возросло число страховых случаев, — пояснила она. – Рост заболеваемости туристов вырос почти в два раза. В этом году у нас было гораздо больше сложных, а также таких, когда страховая сумма вычерпывалась полностью".

Как считает собеседница, это – очевидное следствие нынешнего стрессового времени. "Люди много работают, нервничают из-за кризиса, отдых в такой ситуации оказывается дополнительной нагрузкой и их "догоняют" проблемы со здоровьем", — добавила Е.Скуратова.

Заместитель директора департамента страхования путешественников этой компании Александр Шваб также отметил рост числа страховых случаев на отдыхе. "Число страховых случаев растет быстрее, чем число застрахованных. Туристы стали чаще обращаться за медицинской помощью", — сказал А.Шваб

Правда, как полагает эксперт, это можно связать, скорее всего, с ростом страховой культуры.

"Растет также число тяжелых случаев из-за недообследованности и недополучения качественной помощи на месте постоянного проживания", — добавил собеседник "Интерфакс-Туризма".

По словам заместителя генерального директора компании "Европейское туристическое страхование" Юлии Алчеевой, этот сезон нельзя назвать каким-то особенным, однако в нем было несколько довольно сложных для компании периодов.

"Например, в начале года, сразу после января, был момент, когда на рынке туристических услуг наступило пугающее затишье, — сказала Ю Алчеева. – Но затем сезон выровнялся, и такого ощутимого спада уже больше не было. Того провала спроса на отдых, который прогнозировался в начале сезона, мы не заметили".

"Средняя статистика компании осталась та же, что и год назад: те же случаи, те же страны. Самая неблагополучная в плане страховых случаев страна, что также традиционно, — Египет, — добавила собеседница. – Самым напряженным для нас оказался август, когда компании пришлось столкнуться сразу с несколькими тяжелыми страховыми случаями, в том числе со смертельным исходом".

Как заметила Ю Алчеева, этот сезон вновь показал недостаточное внимание россиян к собственному здоровью.

"Россияне, как и прежде, больше всего страдают от неразборчивости в еде, перегреваются на солнце, недооценивают собственные хронические заболевания, — сказал она. – Нам вновь не раз приходилось убеждать людей не ездить в жаркие страны после инфаркта и других серьезных заболеваний".

Федор Юрин

Светлана Ставцева