Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Почти на 90% выросло число российских туристов, посещающих сеть европейских бутиков Chic Outlet Shopping, сообщает Global Refund.

Согласно статистическим данным Global Refund, которая возвращает туристам стоимость НДС при покупках свыше определенной суммы, по объему и сумме покупок в магазинах этой известной европейской сети за первые шесть месяцев 2009 года российские туристы заняли 2-е место, уступив лишь китайцам.

Китайские туристы составляют почти 20% от общего числа покупателей в этих магазинах, а потраченные ими суммы – 23% от всех продаж tax refund. С января по июнь 2009 года их приехало сюда за покупками на 58% больше, чем год назад.

Россияне составляют чуть более 10% от общего числа, зато мы – самый динамично растущий рынок, так как за тот же период российских туристов в бутиках стало на 87% (!) больше по сравнению с прошлым годом.

Тратим много не мы одни. Как отмечает Global Refund, заметно выросло число покупателей из таких стран и регионов, как Корея, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Бразилия, Япония и Тайвань. Туристы из Гонконга, например, увеличили свои траты на 93% по сравнению с предыдущим кварталом.

Вообще, кризис, похоже, пошел бутик-городкам Chic Outlet Shopping на пользу. С января по июнь 2008 года здесь зафиксировали 30%-й по сравнению с тем же периодом в прошлом году рост продаж товаров, по которым затем производилось возмещение по чекам Tax Free. А за второй квартал 2009 года объем продаж в них увеличился в 2 раза.

Сеть Chic Outlet Shopping объединяет 9 европейских деревень, которые предлагают покупателям товары самых известных брендов и люксовых марок. Ежегодно их посещают более 22 млн человек, более 30% из них – туристы из разных стран.

Трудно сказать, пошел ли россиянам кризис на пользу, но то, что он не заставил самых состоятельных наших граждан изменить свои привычки, — это точно. Об этом свидетельствуют и турфирмы, которые утверждают, что в отличие от массового, недорого, туризма, объем бронирований в сегменте дорогого, эксклюзивного отдыха, практически не уменьшился.

Это косвенно подтверждается и таким фактом, что, например, в Анталье, главном массовом курорте россиян за рубежом, общий объем покупок в секторе Duty free, согласно данным местного Global Refund, упали за лето-2009 на 12%, а траты на курорте вообще – более чем на 30%.

Всего, по данным Европейской комиссии по туризму (ETTC), путешествия с целью совершения покупок, или шоп-туры, находятся на 4 месте в общем объеме туристических поездок. Как уточняет ETTC, 48% туристов, отправляющихся в различные города, обязательно включают магазины в свой маршрут.

На российском рынке "чистые" шоп-туры занимают не более 10%, однако вообще покупки на отдыхе за рубежом делает не менее 70% всех туристов. Кроме Европы, очень популярны в плане шопинга такие страны как Таиланд, ОАЭ. Сингапур, где качественные товары, в том числе, элитных марок, можно купить существенно дешевле, чем не только у себя дома, но и в Европе.

При этом одежда остается самым желанным товаром для россиян, на нее они тратят основные деньги. Например, в рейтинге расходов россиян во время отдыха, как следует из материалов Сити-банка, опубликованных в начале августа, одежда стоит на втором месте после расходов на перелет.

Светлана Ставцева