Новости 29 июля 2009 г. 14:35

Заграничные траты россиян упали до уровня 2007 года

Москва. 29 июля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – В 2009 году снизились общие расходы россиян за рубежом, а также средний размер покупки, согласно недавнему исследованию Ситибанка.

Как говорится в исследовании, доля платежей при пересчете на иностранную валюту снизилась с 19,4% до 18% от общего объема. Размер средней зарубежной транзакции в долларах США сократился на четверть - с $220 до $166, но остался почти неизменным в российских рублях.

Согласно данным Ситибанка, в первую очередь россияне стали экономить на покупке ювелирных изделий, товаров для дома, посещении универмагов. Но наибольшее снижение относительного объема расходов произошло в категориях "Одежда и обувь", хотя по степени популярности именно эти траты остаются для россиян приоритетными.

Приоритетными в плане расходов остаются также расходы на гостиницы и авиаперевозку, то есть на качество отдыха.

В этом плане показательна динамика смещения приоритетов у российских туристов. Например, в 2005 году траты в универмагах занимали третье место по своему объему, а в этом году – лишь 6-е. Та же история с кафе и ресторанами, на которые россияне в этом году решили особо не тратиться. Чуть меньше, всего на две позиции, но тоже опустились в рейтинге и покупки в "святая святых" для российских туристов магазинах Duty Free.

Одновременно кризис внес коррективы в отношение россиян к более принципиальным ценностям. Например, если в 2005 году в рейтинге трат турагентства были у них на 10 месте, то в нынешнем – уже на 7. Не желают люди также экономить на перелете - объем трат на авиаперевозку переместился за пять последних лет с 9 места на 3!

Ситибанк отмечает наибольший рост объема покупок именно в категории "Авиабилеты", что, по мнению исследователей, связано, в первую очередь, с ростом популярности электронных авиабилетов.

Интересна также новая, по сравнению с данными пятилетней давности, раскладка по странам. Доли Италии, Франции, ОАЭ и Австрии в общем объеме трат за рубежом в 2009 году показывают негативную динамику, причем в структуре трат россиян в этих странах перечисленные выше категории занимали значительную долю от общего объема покупок.

Одновременно по объему заграничных расходов в 2009 году в сравнении с 2008 годом заметно укрепились позиции Швейцарии и Турции, а вот Финляндия и ОАЭ переместились вниз. ОАЭ остается одной из наиболее популярных у россиян стран для покупок, особенно ювелирных изделий, но турки в этом году сильно потеснили арабских торговцев.

Однако самыми популярными у российских туристов стран для шопинга сейчас являются США, Италия, Великобритания и Франция. Причем, все четыре страны держат лидерство все последние пять лет.

Первое место в группе лидеров – за США, на втором месте – Италия, признанная мировая столица моды, на третьем – Великобритания, которая потеснила с этой позиции Францию.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще