Новости 13 апреля 2009 г. 12:26

Россияне этим летом предпочитают экономичные варианты отдыха за рубежом

Москва. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Россияне этим летом не откажутся от отдыха за рубежом, но будут выбирать дешевые отели, сообщают туроператоры.

"Спрос на летний отдых за рубежом упал не так сильно, как ожидалось. Однако сама структура спроса изменилась. Многие клиенты начали экономить", - сказал порталу "Интерфакс-Туризм" президент компании "Мегаполюс Турс" Эдуард Кузнецов.

В связи с этим, отметил он, увеличивается предложение 3-4* семейных отелей.

Более того, как сообщили в турфирмах, даже отели этого уровня кажутся многим не по карману.

"Во многих европейских странах, например, Хорватии, Испании, Италии, в отличие от прошлого года, туристы предпочитают бронировать дешевые апартаменты, - сообщила "Интерфакс-Туризму" директор турагентства "Мажестик Парк" Ольга Головина.

С другой стороны, отмечают эксперты, наверняка будут пользоваться спросом отели, работающие по системе "все включено", которые позволяют практически не расходовать деньги во время отдыха.

Между тем если российские туристы давно известны своей "слабостью" к системе "все включено", то немецкие, английские туристы обычно предпочитали отели на базе завтрака, чтобы можно было питаться в местных ресторанчиках и кафе. Однако кризис заставил экономить и их: по данным крупнейшей туристической компании TUI Travel, число бронирований отелей этой категории выросло у них на 40% по сравнению с прошлым годом.

Больше всего от кризиса пострадал средний класс, считают на туристическом рынке, а клиенты, которые могут позволить себе дорогие поездки, по-прежнему будут отдыхать с размахом.

"Согласно нашим данным, сегмент эксклюзивного отдыха практически не пострадал", - сказал порталу "Интерфакс-Туризм" президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.

По его словам, "потери на фондовых рынках не означают, что состоятельные россияне начали экономить на личных тратах, в том числе на отдых".

PR-директор компании "Турпарад" Нина Акимова согласна, что на сегменте дорогого отдыха кризис почти не отразился. "У нас те же объемы бронирований, что и год назад, - сказала она. - Единственное, что если раньше эксклюзивные туры и отели бронировались за год, то теперь - за три-четыре месяца".

В борьбу за состоятельного российского туриста вступили многие крупные иностранные игроки сегмента дорогого отдыха, в том числе, отели. Например, известный отель класса luxury на острове Сардиния Forte Village, в котором отдыхают звезды мирового футбола, кино, решил заморозить цены для россиян на уровне прошлого года.

"По количеству отдыхающих в нашем комплексе россияне занимают сейчас третье место после итальянцев и англичан. Мы не хотим терять этот рынок", - сказал на недавней пресс-конференции в Москве директор Forte Village Лоренцо Джаннуцци.

Уже третий год подряд предлагается взыскательным туристам из России перелет специальными рейсами Forte Flight из Москвы на Сардинию.

Этот рейс выполняется из аэропорта "Домодедово" на самолете типа ЯК-42Д класса "люкс", в салоне которого оборудовано 38 посадочных мест (30 – бизнес-класса и 8 мест первого класса. Стоимость билета на одного пассажира – примерно 3 тыс. евро

Несмотря на кризис, такие предложения, как одно-двухдневные туры на автомобилях Ferrari, Lamborgini, Mazeratti стоимостью от 1,5 тыс евро на одного человека также пользуются спросом.

"Туристы, которые выбирают отдых на Сардинии, ждут эксклюзивных услуг, - сказала Н. Акимова. – Предложение поездок на автомобилях этих марок, причем, с водителем, а также специальной группой технического сопровождения, уже нашло отклик у туристов".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще