Новости 31 марта 2009 г. 19:06

Российские бизнесмены перенесли свои визиты на европейские выставки на весну и осень - туроператоры

Москва. 31 марта. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - В условиях мирового экономического кризиса сократившийся было интерес российских бизнесменов к поездкам на европейские выставки постепенно возрождается, отмечают операторы.

По их словам, в первом квартале наступившего года отечественные бизнесмены отказались от посещения нескольких значимых европейских выставок, но, судя по имеющимся в туркомпаниях бронированиям и заявкам на весну и осень, ситуация постепенно выправляется.

К "провальным выставочным событиям года" специалисты, в частности, отнесли весьма актуальную CеBIT (Ганновер) и всегда популярный Mipim (Канны).

На проходивший с 3 по 8 марта CеBIT, посвященный информационным технологиям, программному обеспечению, телекоммуникациям, услугам и ICT-решениям, как рассказали агентству эксперты по направлению, организаторам пришлось завозить учащихся и студентов. Не лучше выглядел и Mipim, с 10 по 13 марта традиционно собиравший на французской Ривьере профессионалов коммерческой недвижимости.

"Число наших экспонентов Mipim 2009 сократилось не в разы, а на порядок, - подчеркнул один из собеседников агентства. - В ней приняли участие со стендами всего 26 российских компаний против 438 в 2008 году, то есть сокращение числа экспонентов из России составило более 90%".

По его словам, существенно не досчитались на выставке и профессиональных посетителей, в том числе и из России.

В целом, как подчеркнули специалисты, наши соотечественники стали более избирательными в отношении поездок на европейские деловые форумы и планируют посетить лишь перспективные и выгодные для их бизнеса выставки.

В частности , как рассказала заместитель генерального директора по PR компании "ПАК Групп" Мария Малышева, одно из таких событий, на которое россияне все-таки едут, это мебельная выставка в Милане, проходящая в последней декаде апреля.

"Мы знаем, что дела с поездками на выставки в Европу обстоят не лучшим образом, но миланскую мебельную выставку, похоже, пока можно считать исключением из общего правила, - сказала она, - поэтому мы, как обычно, предлагаем и в этом году пакетные варианты".

Она отметила, что как это бывает в случае с бронированием отелей на время проведения других популярных выставок, размещение в ряде отелей на этот период компания бронировала за год вперед.

Между тем, по ее оценкам, спрос на эту выставку сократился примерно на 20-25%.

"Большим спросом в этом году пользуется размещение в отелях категории 3*, так как "четырехзвездочные" отели повели себя "более жестко" и скорее всего вообще останутся без туристов на этот период", - сказала М.Малышева.

Она добавила, что стоимость пакета по сравнению с прошлым годом, упала, однако из-за изменения курса в рублях она все-таки высока. Например, размещение на 5 ночей в миланском отеле 3* с завтраком, медицинская страховка и перелет авиакомпанией Alitalia по блочным тарифам без стоимости визы обойдется примерно в 1300 евро.

Вопреки обыкновению, в начале сезона российские бизнесмены и компании проигнорировали несколько выставок в Германии.

"Почти так же повели себя и бизнесмены из других стран, поэтому многие из немецких выставок получились очень слабыми из-за серьезного сокращения числа экспонентов и отсутствия посетителей", - рассказал генеральный директор компании "Чайка-Тур" Александр Турченко. Эта компания уже в течение 15-лет занимается организацией индивидуальных и корпоративных поездок на ведущие деловые форумы Германии.

При этом, по его данным, минимальная стоимость индивидуального тура на CеBIT в Ганновер на 5 дней/4 ночи при размещении в двухместном номере с учетом визы, перелета, страховки, трансфера и билета на выставку обходилась в этом году примерно в 1500 евро на одного человека.

Между тем, по его словам, весной интерес к выставкам, где отечественные бизнесмены традиционно продавали недвижимость или услуги, а также закупали товары, начал постепенно возрождаться. Во всяком случае, уже сейчас он располагает несколькими заявками и бронированиями на осеннюю выставку "Экспореал" в Мюнхене, куда россияне всегда привозят свои предложения по недвижимости.

"По опыту работы с выставками мы знаем, что интерес к участию в тех или иных форумах или их посещению возрастает, как только становится известно об их возможном посещении руководителями нашей страны или ее центральных регионов, - добавил собеседник агентства. – В таких случая шансы выставки и активность нашего бизнеса существенно возрастают".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще