Легковые такси — единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Максимальная выплата в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего для пассажира такси, составляет 500 тыс. рублей (согласно закону об ОСАГО), в то же время за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, равна 2 млн рублей. Принятый в первом чтении законопроект уравнивает пассажиров такси и другого наземного транспорта в рамках закона о страховании обязательной гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), то есть устанавливает такой же лимит выплат — 2 млн рублей.

Согласно проекту закона, договор обязательного страхования заключается с перевозчиком (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) в отношении каждого транспортного средства. Без такого договора перевозчик не может осуществлять свою деятельность.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. Затем перевозчики в течение 60 дней должны будут заключить договоры страхования.

"Современный рынок такси активно развивается, но вместе с популярностью этого вида транспорта растет и количество аварий с его участием. Важно обеспечить равные права наших граждан и их социальную защиту при использовании всех видов транспорта", — подчеркнул председатель Госдумы Вячеслав Володин, слова которого в своем сообщении приводит пресс-служба нижней палаты парламента.

Рассмотрение этого законопроекта не раз откладывалось. Так, в октябре 2017 года, законопроект об обязательном страховании пассажиров такси уже вносился в Госдуму, но не был рекомендован к рассмотрению в первом чтении. Затем в марте 2018 года группа депутатов во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолием Аксаковым снова внесла этот законопроект в нижнюю палату парламента, но он опять не дошел до рассмотрения. Основная причина переноса рассмотрения этого документа нижней палатой парламента, по мнению представителей Минфина и думского комитета-соисполнителя по транспорту и строительству, была его преждевременность, так как этот закон не мог бы справедливо работать до устранения пробелов в законодательном регулировании перевозок легковыми такси, дающих возможность осуществлять нелегальную деятельность в этой сфере. На заседании комитета в июле 2018 года было принято решение перенести рассмотрение этого документа на осеннюю сессию.

"Фракция "Единая Россия" очень внимательно к нему отнеслась, рассматривая его еще в весеннюю сессию. К нему очень много было вопросов. Мы вынуждены были с комитетом Аксакова неоднократно встречаться и обсуждать. Мы приняли решение все-таки его рассмотреть в первом чтении в осеннюю сессию для того, чтобы понимать дальше, как работать будет легковое такси", — сообщил глава комитета по транспорту Госдумы, депутат фракции "Единая Россия" Евгений Москвичев, которого цитирует в своем сообщении пресс-служба фракции.

"Мы увидели в этом законе, что пассажир все-таки не полностью защищен от вопросов, которые сегодня есть в области пассажирских перевозок, особенно, в правилах перевозки пассажиров. Поэтому мы договорились так, что, принимая основную концепцию в первом чтении, во втором чтении данный законопроект будет рассматриваться в пакете с законом о легковом такси, над которым сегодня работает комитет по транспорту и строительству, к которому сегодня очень много вопросов, начиная с понятия "агрегатор", заканчивая заказом такси. Мы сегодня видим, что заказы своевременно осуществляются, но никто не занимается доходной частью. Никто не занимается сегодня режимом труда и отдыха легкового такси, водителей. Поэтому понимая, что этот закон должен, в первую очередь, работать на пассажира, а не на страховщика, который там будет какую-то сумму денег иметь, мы принимаем такое решение", — сказал он.

Депутат заявил, что в дальнейшем будет создана комиссия и рабочая группа для работы по пакету этих законов.

"Будем выносить, скорее всего, его в 2019 году, потому что все равно коллеги из наших партий оппозиционных просят, чтобы он вступил в силу не ранее чем через год", — добавил он.

Ранее правительство на своем сайте сообщало, что поддерживает законопроект, но отмечало, что он требует серьезных изменений.

Вице президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар, принимавшая участие в подготовке законопроекта со стороны страховщиков, пояснила "Интерфаксу", что "перевозчики такси после вступления в силу закона должны будут приобрести наряду с полисом ОСАГО полис страхования ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП), как это сегодня делают, например, автобусные перевозчики". При наступлении страхового события возмещение пассажиру такси будет осуществляться по лимитам и правилам выплат в ОСГОП.