"На видеозаписи в интернете отчетливо видно, что мост начал рушиться со стороны полосы отвода, как только на него въехал перегруженный грузовой автомобиль", — заявил "Интерфаксу" представитель РЖД.

"Заявления о том, что мост обрушился из-за прохождения тяжеловесного грузового поезда по меньшей мере непрофессиональны. Амурская область является регионом с повышенной сейсмичностью. Строительными нормами определено, что возводимые сооружения здесь рассчитаны на землетрясения до 7-8 баллов", — добавил он.

Ранее представитель железнодорожного оператора "Новотранс", вагоны которого были повреждены в результате инцидента, заявил, что причиной обрушения объекта мог стать прошедший до этого поезд, состоявший из вагонов с увеличенной нагрузкой на ось.

"Подобными заявлениями участники рынка демонстрируют готовность использовать чрезвычайную ситуацию в конкурентной борьбе для дискредитации других игроков. Это можно расценивать только как нарушение деловой этики", — отметил представитель РЖД.

В последнее время в отрасли развернулась дискуссия об отмене тарифных скидок, данных для ряда моделей вагонов с увеличенной нагрузкой на ось. Часть операторов считает, что преференции необходимо отменить, уравняв тарифные условия с обычным подвижным составом.

Участки курсирования такого подвижного состава приспособлены для этого, что подтверждено как опытными поездками, так и регулярной эксплуатацией, подчеркнул собеседник агентства. "В любом случае причины обрушения моста должна установить специальная комиссия с участием транспортной прокураторы и правоохранительных органов", — добавил он.

Как сообщалось ранее, инцидент произошел во вторник в 4:36 МСК, пролеты автомобильного путепровода обрушились на железнодорожные пути. В результате движение поездов по Транссибу было остановлено. Мост находится в ведении муниципалитета г.Свободный и не обслуживается РЖД.