Годом ранее убыток был более чем в два раза меньше, отмечает издание. Также в этом году к привычным потерям на внутренних линиях (37,1 млрд руб.) впервые добавился отрицательный результат на международных маршрутах — 2,9 млрд руб.

Если в 2017 году часть перевозчиков выходила на безубыточность после низкого зимнего сезона уже в мае, то в 2018 году из-за опережающего роста расходов — только в конце июня, уточнили в АЭВТ. Общие расходы перевозчиков увеличились на 22,1%, до 645,3 млрд руб., а доходы — только на 18,5%, до 604,4 млрд руб. Основной вклад в затраты внес авиакеросин — расходы на него выросли на 40,1%, до 167 млрд руб. По итогам года речь пойдет о дополнительных 75-80 млрд руб. затрат, ожидают в АЭВТ.

Как сообщалось, группа "Аэрофлот", занимающая около половины рынка авиаперевозок в РФ, закончила I полугодие с чистым убытком в размере 5,2 млрд руб. по МСФО против 2,9 млрд руб. чистой прибыли год назад. Ключевым фактором, повлиявшим на операционные затраты группы, стал рост цен на керосин, отмечали в компании. За полгода эта статья расходов выросла на 38,5%, до 77,8 млрд руб., выпадающие доходы компания оценивает в 28 млрд руб.

Как отмечают в АЭВТ, авиаторы продолжают сдерживать тарифы для сохранения пассажиропотока: в первом полугодии расходы на пассажира выросли на 10%, до 9,4 тыс. руб., а доходы — только на 6%, до 8,2 тыс. руб. Удельный вес затрат на топливо, по данным АЭВТ, вырос с 23% до 26%.